Наутро от вчерашнего хмурого дня не осталось и следа. Солнышко и ярко-голубое небо, хоть и слегка затянутое облаками. Ну и отлично — нам сегодня предстоит знакомство с Атлантикой 🙂
За вечер и ночь на этой огромной лужайке новых туристов не появилось. Маленькая палатка сурового байкера рядом с нами — не в счет 🙂
На Атлантическую дорогу (Atlanterhavsveien) можно попасть из Олесунна двумя способами — либо сразу сесть на паром до Молдё (Molde), либо доехать посуху до Вестнеса (Vestnes) и переправиться уже оттуда. Мы избрали второй вариант — впереди ждет паром на Лофотены, так что тут лучше на машине прокатимся 🙂
Мостов в этих местах очень много. Причем мосты здесь исключительно изящные:
Попалась церквушка, очень аккуратная и несколько необычного дизайна — обычно они тут одноцветные, а у этой силуэт подчёркивается коричневыми «ребрами»:
Напротив на травке отдыхают коровы:
…и открывается обычный вид.
Вот и Вестнес. Паром, впрочем, недавно ушел:
Встаем в очередь — не особо длинную. На самом деле, заполнение нескольких рядов очереди мы встретили всего раза два-три, в совсем уж туристических местах:
Видны эффектные силуэты гор:
…и еще один мост… или это как раз тот, что был выше? Вряд ли.
Билеты опять продают прямо на пароме, уже после отплытия. И ценник заранее неизвестен. Так что надо обязательно помнить об этом и иметь запас денег 🙂
Точно такой же паром идет навстречу — они работают парой, потому и очередей нет:
Элемент оформления салона парома. «Это ж Тищенко!» (с)
На подходе к Молдё встречается очередной круизник. Да, они тут везде 🙂
А мы начинаем путь к Атлантической дороге 🙂
Возникает вопрос: ехать ли к пещере, именуемой «Церковь Троллей»? Учитывая, что до нее ведет еще и пеший маршрут, решили не ехать (сворачивать к ней надо было как раз правее центральной горы на фото), просто полюбовались на Фраэн-фьорд (Frænfjorden):
А пока перекусим 🙂
Заранее сваренные сосиски и булочки — получаются великолепные домашние хот-доги, причем достаточно бюджетные 🙂
А потом выезжаем на Атлантическую дорогу. Точнее, для начала въезжаем в городок Буд (Bud).
Буд интересен не только тем, что из него начинается Атлантическая дорога, но и тем, что тут сохранились укрепления Атлантического Вала (Atlantikwall):
Тут нас впервые за все время в Норвегии встречает не холодный, но очень сильный ветер… Океан, как-никак 🙂
В Атлантику смотрит прожектор — уже закрытый:
Некоторые из орудий демонтированы:
А Атлантика — вот она:
Кстати — как ни странно, тут совсем нет больших маяков. А такие вот малыши встречаются довольно часто:
Вот тут когда-то и была артиллерийская позиция…
Тут есть музей — под землей сохранился командный центр, да и не только он, но внутрь мы не пошли.
Вот он, командный центр:
В океан сурово смотрит сохранившаяся шестидюймовка:
Орудие-ветеран — две войны за спиной:
Полагаю, как раз такие стояли на германских крейсерах времен первой мировой. Да и на более позднем «Эмдене», скорее всего, тоже:
Канал ствола, как ни странно, чист — если не считать мусор, конечно.
Вершина горы испещрена полуосыпавшимися проходами:
Основание еще одной шестидюймовки — позиция, как я понимаю, включала два орудия:
Мишке больше понравилась зенитка:
Этот «сад камней» является тоже какой-то местной достопримечательностью, но спускаться было лень 🙂
Традиционная церквушка тоже, конечно, есть, хотя население поселка — меньше 800 человек:
В окрестных холмах тоже есть траншеи, но нас предупредили, что тут только что видели змей, и мы туда не пошли:
А воробьи вовсю купаются 🙂
Ну а мы едем дальше 🙂
Обзорных площадок на дороге довольно много. Вот она, Атлантика — хотя в столь спокойную и солнечную погоду она не особо впечатляет (забегая вперед, скажу — шторм, хоть и не сильный, мы тоже в этой поездке увидели):
На горе красуется радарная точка — довольно ржавая, возможно, что и времен войны:
Есть неподалеку такая вот ферма — она обозначена как туристический объект, но, правда, подходы к ней огорожены, и увидеть можно разве что вот это:
Еще одна церковь… Хотя, надо сказать, на этой дороге их не так много:
Городки (а точнее — деревеньки), через которые мы проезжаем, кажутся вымершими:
Горы присутствуют в поле зрения, но взбираться на них в этот раз не пришлось:
Еще одна обзорная площадка… В море видно основание маяка уже более серьезных размеров. Правда, похоже, это бывший маяк — рядом с ним стоит «малыш» типа виденных раньше:
Домики у воды смотрятся очень живописно:
Вот тот же маяк, но без увеличения:
Дорога плавно идет вверх-вниз:
Иногда на ней встречаются машины, непривычные современному взгляду:
А в море — прибой…
…маяки…
…и даже такая вот необычная «подводная лодка», которая часто встречается на фотографиях с Атлантической дороги 🙂
Прогуляемся к океану? 😉
Ура, мы почти что на краю земли! 🙂
Ну и просто немного видов:
А вот что растет на этих камнях у океана:
Ну а мы едем дальше и выезжаем к следующей интересной точке — мосту, который называют то «пьяным», то «невидимым», то просто «мостом в никуда»:
На опорах угнездилось семейство чаек:
Вообще, чайкообразные тут везде:
Едем на мост:
На самом деле, мост принято снимать вооооон с той «галереи», что идет вдоль холма. Но, увы, места для парковки мы так и не нашли — та стоянка, что видна по центру, была забита битком, несмотря на то, что мы по ней сделали несколько кругов.
Впрочем — классический кадр, разумеется, будет 🙂
А мы едем дальше.
Гор тут нет, но вот подъемы на мосты часто напоминаю своей крутизной горные серпантины 🙂
Вот так и едешь… в никуда 🙂
А потом вниз — уууууух! 🙂
Чтобы лучше была аналогия с серпантинами — иногда дорога после спуска делает резкий поворот 🙂
Домики тут просто прелестны:
Иногад попадаются постройки откровенно старинного облика — взять хотя бы эту «внешнюю» трубу:
Море под солнцем — словно расплавленное серебро:
Как тут люди живут??? Вода и камни:
Ну а мы подъезжаем к концу Атлантической дороги. На старых картах тут обозначен паром, но сейчас в Кристиансунн ведет туннель под океаном (разумеется, платный — по цене парома):
Что любопытно — это третий туннель, где была цветная подсветка:
И мы попадаем прямо в центр Кристиансунна.
Впрочем, мы не собираемся здесь останавливаться (разве что в супермаркет заскочим) и проезжаем город насквозь:
Еще один паром… Они тут так же обычны, как автобусы на наших улицах:
Ну а мы приезжаем к кемпингу и устраиваемся:
И пока Аня готовит…
…Мишка исследует окрестности 🙂
А завтра мы поедем на Север 🙂
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 1 (путь до Норвегии)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 2 (трасса Е134, норвежские кирхи)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 3 (трасса Е134, перевал Хаукелифьел и Латефоссен)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 4 (национальный парк Фолгефонна)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 5 (водопад Ворингфоссен)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 6 (Флом, железнодорожный музей)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 7 (Снежная Дорога)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 8 (ледник Нигардсбрин)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 9 (от Йотунхейма до Гейрангера)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 10 (Гейрангер-фьорд)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 11 (Дорога Троллей)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 12 (Олесунн)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 13 (Атлантическая дорога)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 14 (Тронхейм и путь на север)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 15 (Северный Полярный Круг)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 16 (Лофотенские острова)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 17 (остров Андойя)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 18 (остров Сенья)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 19 (окрестности Нарвика и шведская Лапландия)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 20 (у Санта-Клауса в Рованиеми)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 21 («Разбор полётов» — подготовка, планирование маршрута, ошибки)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 22 (кемпинги и денежные затраты)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 23 (цены в норвежских магазинах)
Комментарии: