Итак, как уже говорилось, мы не поехали по эффектному Лаэрдальскому туннелю.
Вместо это нас ждал тот же аттракцион, что ожидал всех путешественников ДО строительства туннеля — а именно, пересечение перевала по дороге , более известной как «Снежная Дорога» (Snøveien или Aurlandsvegen).
Собственно, дорога не так и длинна — всего-то меньше 50 км.
Правда, при этом следует отметить, что поднимается она на высоту в 1306 метров…
В отчетах в интернете в основном рассказывают о том, что можно встретить в середине дороги. Но, по-моему, рассказ будет откровенно однобоким, если не упомянуть о подъеме и спуске 😉
Поначалу дорога просто ведет вверх. Правда, как-то сразу в глаза бросается то, что она… односторонняя в ширину, но с двусторонним движением.
Хорошо еще, что кое-где все же есть отбойники:
Что там говорят правила дорожного движения? Уступает дорогу спускающийся? Как бы не так. Уступает поднимающийся. И если надо — пятится назад до такого вот мини-кармашка, пристроившись в который, можно пропустить спускающийся автомобиль. Добавлю, что иногда пятится колонна из нескольких машин. А кармашек — максимум на пару 🙂
Вид, правда, открывается потрясный:
Впрочем, тот, кто сидит с пассажирской стороны, не всегда способен его оценить — он-то видит и то, что открывается… вниз. Особенно когда нет отбойника:
Вроде высоко — а деревья еще есть… Значит, мы пока не очень высоко 🙂
После такой дороги понимаешь, что счастье — увидеть подобный знак 🙂
На самом деле, это обзорная площадка Стегастейн (Stegastein), иногда еще именуемая «мост в никуда» за свой дизайн:
Торец площадки закрыт толстым стеклом:
Вот тут уже можно передохнуть и осмотреться.
Не верится, что некоторое время назад мы были вооон там, в игрушечном городке:
Что это за букашки на водной глади?
А… это паромы. Отсюда они воспринимаются с трудом:
Да и вообще — волей-неволей начинаешь ощущать величие природы и то, что человек рядом со всем этим — пыль:
А людей тут много. Немало путешествуют с собаками. Причем чаще всего с парой:
А некоторые ездят на таких вот электротабуретках. Совершенно бесшумная штука и в гору шла очень уверенно:
Ну а мы движемся дальше. Это ведь только начало 🙂
Дорога ползет всё выше. Иногда кажется, что за очередным поворотом попросту ничего нет:
Один и тот водопад можно встретить дважды, трижды, четырежды — на разных высотах. Это, кажется, самый верхний его ручей 🙂
А вот и вершина… если можно ее так назвать. Точнее — одна из «промежуточных вершин».
Вот она, Снежная Дорога как она есть:
Снежный простор и каменные пирамидки:
Фигурка — для сравнения:
Грань снега и камня:
Снег в середине июля!!!
Можно РА-ДО-ВАТЬ-СЯ!!!
Или просто наслаждаться белым безмолвием:
Можно умыться снегом. Или покидаться снежками 🙂
Снег и камень:
Кстати, растительности тут практически нет. Вот лишайники встречаются:
Народу, конечно, много и помимо нас. Тут останавливаются все, кто едет по дороге с юга на север (тех, кто едет обратно, эта поляна уже не впечатлит — см. ниже). А встречаются и такие вот маленькие туристы:
Ну а мы движемся дальше по Дороге Безмолвия 🙂
Совершенно инопланетный пейзаж:
Снег в полтора метра высотой тут лежит даже в середине июля:
Впрочем, когда визуально ни к чему не привязаться — высота покрова непонятна:
А это не просто снимок придорожного одуванчика. Это, в числе прочего, демонстрация того, как выглядит край асфальтового покрытия:
Неужели здесь правда кто-то живет? Скорее всего, нет — просто домики для обогрева на перевале…
А вот одно из самых эффектных мест на дороге — снег двухметровой высоты. Увы, нет привязки, чтобы понять это — в единственном пригодном для остановки месте раскорячился немецкий кемпер, заняв все свободное пространство, где не страшно съехать на обочину 🙁
Лучше мы проедем дальше и полюбуемся на озеро…
…на котором есть почти-айсберги:
Дорога ведет как раз к тому месту, с двухметровыми сугробами:
Вот, для сравнения:
Дорога, вода, камень, снег. И ничего больше 🙂
Ну… овечки еще есть 🙂
Дорога вьется вдаль. Самая необычная дорога длиной каких-то 50 километров…
А вот композиция: овечки и снежное озеро. Их никто не пасёт — опять дикое пастбище, как и в парке Фолгефонна.
На тех, кто рядом с ними, овечки вообще внимания не обращают — можно фотографироваться 🙂
А вот и очередная площадка (кстати — здешний туалет снабжают электричеством солнечные батареи) с кучей пешеходных маршрутов. В центре — озерко с эффектным водопадом, размер которого в таком ракурсе совсем не оценить:
Впрочем, и в таком тоже… Зато при желании можно рассмотреть следы у его подножия — мелкие, как булавочные уколы:
Водичка холоооодная 🙂
А вот озерко почти полностью:
Ну а мы едем дальше — движемся на север, продвигаясь к спуску с дороги.
Домики просто прелестны. И — никаких ярких цветов:
Вот и первый спуск. Шлагбаум — значит, именно в этом месте дорога перекрывается в опасный сезон:
Растительность — совершенно полярная, этакие перекрученные деревца:
Но дорога идет вниз, и их сменяют вполне нормальные деревья. Растительность по поясам — можно природоведение изучать 🙂
Водопады уже не привлекают особого внимания, несмотря на свою мощь 🙂
Овечки есть и тут. И чувствуют себя как дома. Они и есть дома 🙂
Осторожно — тут серпантин! Правда, и дорога тут получше, чем с южной стороны, и уступают теперь нам, если что 🙂
Но повороты на 180 градусов встречаются. Дорога быстро отучает ездить на нейтралке или с выжатым сцеплением:
Мы возвращаемся в лето!
Вот и фьорд. Ура! Мы опять на уровне моря 🙂
Располагаемся на площадке для того, чтобы перекусить. После такой дороги водителю неплохо бы и налить… но, увы, нельзя 🙁
А перекусив, отправляемся на паром, который перевезет нас через фьорд. Это первый наш опыт с паромами. Все просто — машины на берегу встают в «живую очередь», тут же ходят билетеры (а вот это уже редкий случай — чаще билетеры подходят уже на самом пароме). Меньше 110 крон на всех — и мы на борту 🙂
Можно расслабиться и полюбоваться фьордом:
Кстати, воооон посерёдке вьется дорога, по которой мы и спускались:
А навстречу уже идет второй паром — переправа здесь поставлена на поток:
Теперь можно и в салон — большинство пассажиров проводят время именно там:
Приключения на сегодня окончены?
Как бы не так 🙂
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 1 (путь до Норвегии)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 2 (трасса Е134, норвежские кирхи)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 3 (трасса Е134, перевал Хаукелифьел и Латефоссен)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 4 (национальный парк Фолгефонна)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 5 (водопад Ворингфоссен)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 6 (Флом, железнодорожный музей)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 7 (Снежная Дорога)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 8 (ледник Нигардсбрин)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 9 (от Йотунхейма до Гейрангера)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 10 (Гейрангер-фьорд)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 11 (Дорога Троллей)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 12 (Олесунн)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 13 (Атлантическая дорога)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 14 (Тронхейм и путь на север)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 15 (Северный Полярный Круг)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 16 (Лофотенские острова)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 17 (остров Андойя)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 18 (остров Сенья)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 19 (окрестности Нарвика и шведская Лапландия)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 20 (у Санта-Клауса в Рованиеми)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 21 («Разбор полётов» — подготовка, планирование маршрута, ошибки)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 22 (кемпинги и денежные затраты)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 23 (цены в норвежских магазинах)
Комментарии: