Утро пятого дня путешествия 🙂
Просыпаемся в долине близ Гудвангена, на завтрак — овсянка, сэр 🙂
Кстати, чем хороша наша палатка — внутрь отлично помещается стол, стулья и еще куча всего, это не считая спального места 🙂
Утром прохладно,а потому «на улицу» сразу выбираться неохота.
Первым делом направляемся в Гудванген (Gudvangen). Отсюда ходят паромы по Неройфьорду (Nærøyfjord — самый узкий фьорд Норвегии, по сути — ответвление Согнефьорда).
Собственно, тут нам ничего не надо, кроме как полюбоваться окрестностями, воспользоваться вайфаем в кафешке да попытаться познакомиться с системой пользования паромами.
С паромами ничего не понятно — уже потом, при первом использовании, мы поняли, что традиционно цены нигде не указаны (исключением оказался только Гейрангер-фьорд — слишком уж место туристическое), а расписание указано крайне редко.
Но зато нашли отличное место, где и сфотографировались — пришлось подождать других туристов, тут очередь, несмотря на ранний час 🙂
С вершин окрестных гор льются водопады:
А мы движемся дальше.
Одна из наших целей на сегодня — городок Флом (Flåm), известный в первую очередь тем, что отсюда начинается Фломсбана (Flåmsbana) — одна из туристических дорог, ветка Бергенской железной дороги. Знаменита она своей крутизной — подъемами-спусками до 55 тысячных.
Поскольку место в первую очередь туристическое — здесь выстроен огромный комплекс, способный принимать в том числе круизники, курсирующие вдоль всего побережья Норвегии:
Есть здесь и пляж. Купаться, правда, прохладно:
Вот и станция. Обратите внимание на людей с туристическим снаряжением — тут вокруг проходит множество пеших маршрутов, категорией от «ровная тропка» до «карабкаться по горам»:
Построен огромный туристический комплекс:
Отсюда отправляются катера, катающие туристов по Неройфьорду:
Есть детская площадка…
…да и вообще территория красивая и ухоженная. Много туристической информации, есть огромная стоянка, на которой, кстати, стоит знак «кемпинги не устраивать» — видимо, для самых одаренных 🙂
Туристов много. В том числе и китайских — куда ж без них… Интересная композиция:
Одно из любопытных мест здесь — музей Фломской железной дороги. Что удивительно для Норвегии — музей бесплатный.
Музей — небольшой (скорее, просто компактный) и очень приятный, и рассказывает как о строительстве железной дороги…
…так и о жизни в этом регионе во времена строительства:
Тут показаны как фрагменты домов…
…так и фрагмент школы:
Сразу вспоминается такой норвежский фильм, как «Юхан-скиталец» (Yohan – Barnevandrer) — благо речь идет практически о тех временах, что показаны в фильме.
Снаряжение почтальона:
Инструменты строителей железной дороги:
Модели локомотивов железной дороги:
Инструменты для укладки пути. Механизации — никакой:
Модели подвижного состава занимают отдельный стенд…
…а реальная техника — отдельный зал.
Тут же располагается диорама Флома в миниатюре. Действующая:
Есть возможность ознакомится с техникой, использовавшейся на железной дороге:
Кстати, никому из железнодорожников ничего не бросилось в глаза при просмотре снимков с техникой? 😉
Вот покрупнее.
Да-да, всё правильно — тут до сих пор не используются автосцепки. Почему — не знаю. Не исключено, что в условиях гор древние сцепные устройства, отмененные у нас лет 60 назад, надёжнее:
Один из исторических вагонов, кстати, превращен в кафе — атмосферно и практично:
Ну а мы пускаемся в дальнейший путь.
…любуясь попутно на деревенскую идиллию:
Дело в том, что недалеко от Флома начинается туннель Лаэрдаль (Lærdalstunnelen) — один из самых длинных автодорожных туннелей в мире, если не самый длинный (24.5 км).
Внутри настолько хорошее освещение, что можно снимать прямо на ходу:
А еще по ходу туннеля устроены такие вот шикарные пещеры с подсветкой:
Ура! Мы в царстве горного короля! 🙂
Как вы думаете, что дальше?
А дальше мы разворачиваемся и едем обратно. Да-да, мы не собираемся ехать по этому красивому туннелю. Есть идея получше 🙂
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 1 (путь до Норвегии)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 2 (трасса Е134, норвежские кирхи)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 3 (трасса Е134, перевал Хаукелифьел и Латефоссен)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 4 (национальный парк Фолгефонна)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 5 (водопад Ворингфоссен)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 6 (Флом, железнодорожный музей)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 7 (Снежная Дорога)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 8 (ледник Нигардсбрин)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 9 (от Йотунхейма до Гейрангера)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 10 (Гейрангер-фьорд)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 11 (Дорога Троллей)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 12 (Олесунн)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 13 (Атлантическая дорога)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 14 (Тронхейм и путь на север)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 15 (Северный Полярный Круг)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 16 (Лофотенские острова)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 17 (остров Андойя)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 18 (остров Сенья)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 19 (окрестности Нарвика и шведская Лапландия)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 20 (у Санта-Клауса в Рованиеми)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 21 («Разбор полётов» — подготовка, планирование маршрута, ошибки)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 22 (кемпинги и денежные затраты)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 23 (цены в норвежских магазинах)
Комментарии: