Напоследок пройдемся по затратам в поездке и чуть подробнее остановимся на кемпингах.
Исходим из того, что в машину изначально был залит полный бак (порядка 45 литров), заправка каждый раз производилась после пробега порядка 300-400 км (около половины бака), иногда чаще.
Кроме того, надо отметить, что заправок в горах не бывает – подавляющее большинство их расположено в долинах.
Продукты закупались в супермаркетах, почти всегда это был REMA 1000.
Кофе – на заправках.
Средний расход топлива (95-й бензин) – 7 л/100 км, причем он, как ни странно, не зависел от профиля дороги.

1 день. Волхов-Хельсинки-Стокгольм.
Пробег – 537 км плюс паром
Бензин – 856 р
Паром – 10 000 р
Платные дороги – 50 р (ЗСД)
Еда – 22 евро (кафе) + 14.8 евро (2 бутылки ликёра в дьютике)
Разное – 1 евро (парковка)
Ночлег – входит в стоимость парома
Итого за день – 10906 р + 37.8 евро
Всего за поездку – 10906 р + 37.8 евро

Ночлег – каюта на борту парома, дополнительных затрат не потребовалось.

IMG_4769

IMG_4777

IMG_4780

2 день. Стокгольм-Драммен
Пробег – 574 км
Бензин – 510 SEK
Паром – 0
Платные дороги – 25 NOK (трасса перед Осло), 50 NOK (туннель под Осло-фьордом)
Еда – 43 SEK (кофе, плюшки)
Разное – 0
Ночлег – 200 NOK
Итого за день – 553 SEK, 275 NOK
Всего за поездку – 10906 р + 37.8 евро + 553 SEK + 275 NOK

Кемпинг Drammen Camping в Драммене, практически в самом городе. Выбирали первый попавшийся у реки – оказался по сути в черте города, отсюда и цена (самая высокая за время путешествия по Норвегии).
На рецепшене есть бесплатная карта города и окрестностей, туалет средненький, душ-кухню-электричество не опробовали – не было надобности. Интернета нет. Земля для установки палатки мягкая, много травы. Природа красивая, рядом речка. Железная дорога на противоположном берегу реки – кому мешают спать поезда, тому это место может не понравиться. Мы полжизни прожили рядом с железной дорогой, так что нам было все равно.

IMG_5002

IMG_5003

3 день. Драммен-Одда
Пробег – 370 км
Бензин – 634.30 NOK
Паром – 0
Платные дороги – 0
Еда – 25 NOK (кофе)
Разное – 0
Ночлег – 135 NOK
Итого за день – 794.3 NOK
Всего за поездку – 10906 р + 37.8 евро + 553 SEK + 1069.3 NOK

Кемпинг Sundal Camping в Сундале, на берегу фьорда, с видом на ледник в Фолгефонне. Выбирали из тех соображений, чтобы с утра было недалеко до национального парка.
Туалет нормальный, кухня так себе (моющие средства отвратительные), но для однократной ночевки нормально. Место для палатки досталось почти на самом берегу, земля жестковата. Ни ветер, ни шум не мешали. Рядом есть электророзетки, но мы ими не пользовались.
Можно рыбачить прямо тут, почти не отходя от палатки. Есть детская площадка, но был дождь, так что Мишка ее так и не освоил.

IMG_5368

IMG_5351

IMG_5349

4 день. Одда-Гудванген
Пробег – 235 км
Бензин – 0
Паром – 0
Платные дороги – 150 NOK (мост через фьорд) + 43 NOK
Еда – 208 NOK (магазин — молоко, лук, помидоры, колбаса, хлеб)
Разное – 0
Ночлег – 170 NOK
Итого за день – 571 NOK
Всего за поездку – 10906 р + 37.8 евро + 553 SEK + 1640.3 NOK

Кемпинг Hemre Camping не доезжая Гудвангена, в ущелье, вокруг огромные горы и водопады. Очень красиво.
Туалет хороший, но тесный, душ – 10 крон за 6 минут, кухня хорошая, с тарелками-кастрюлями-бытовой техникой и так далее (кофеварка, холодильник, электрочайник…), на рецепшене много бесплатных туристических материалов. Хозяин отлично говорит по-английски. Интернета нет. Палатку ставили на траву, но под ней камни. У каждого палаточного места есть кострища, дрова и уголь продаются на рецепшене. Детской площадки нет. Есть домики (немного), мест для кемперов тоже немного.

IMG_5698

IMG_5699

IMG_5705

5 день. Гудванген-Нигардсбрин
Пробег – 200 км
Бензин – 350.2 NOK
Паром – 106 NOK
Платные дороги – 40 NOK (к леднику)
Еда – 28 NOK (кофе)
Разное – 30 NOK (душ)
Ночлег – 200 NOK (включая электричество)
Итого за день – 754.2 NOK
Всего за поездку – 10906 р + 37.8 евро + 553 SEK + 2394.5 NOK

Рядом с ледником – два кемпинга, мы остановились в Nigardsbreen Camping, он ближе к леднику. Большая поляна, вид на горы.
Туалет-кухня обычные, интернет бесплатный, щитки с электричеством стоят по краю поляны. За электричество платили, так что чайник кипятили не отходя от машины. На рецепшене была пожилая тётушка, которая говорила с нами на малопонятной смеси английского с чем-то еще, но никаких принципиальных вопросов не возникло.
Детской площадки нет, но огромная поляна годится для чего угодно – хоть для футбола, хоть для бадминтона.

IMG_6242

6 день. Нигардсбрин-Гейрангер
Пробег – 251 км
Бензин – 146 NOK
Паром – 0
Платные дороги – 0
Еда – 20 NOK (кофе) + 87 NOK (магазин)
Разное – 0
Ночлег – 150 NOK
Итого за день – 403 NOK
Всего за поездку – 10906 р + 37.8 евро + 553 SEK + 2797.5 NOK

Кемпинги в Гейрангере расположены в четырех местах – на половине спуска с гор (не заезжали), в центре городка (ровная поляна, битком забитая кемперами и палатками (на первом фото она по центру) – немного постояли в очереди и уехали искать другое место), справа у Дороги Орлов (не было свободных мест) и слева по берегу, пришлось проехать по грунтовке. В одном оказались зверские цены и кухня-туалет по принципу «воооон туда в гору метров 300», и мы остановились в Colhaug Camping. Судя по всему, мест попросту не было, и нам предложили площадку у старого амбара, но мы не спорили. Интернета там не было, в туалет-кухню пришлось прогуляться, но зато абсолютно никто не мешал – стояли в одиночестве и с отличным видом на Гейрангер-фьорд.

Panorama 29

IMG_6514

IMG_6499

7 день. Гейрангер-Олесунн
Пробег – 245 км
Бензин – 192.5 NOK
Паром – 755 NOK (туристический по Гейрангер-фьорду), 118 NOK (Странна -Лиабюгда)
Платные дороги – 0
Еда – 25 NOK (кофе) + 40 NOK (клубника) + 106 NOK (магазин — помидоры, молоко, сосиски, булочки)
Разное – 0
Ночлег – 180 NOK
Итого за день – 1416.5 NOK
Всего за поездку – 10906 р + 37.8 евро + 553 SEK + 4214 NOK

После выезда из Олесунна нашли рядышком два кемпинга. В ближнем не понравилась цена, и поехали в дальний — Vika Feriesenter As. Кемпинг большой, забит битком стационарно стоящими прицепами-кемперами с пристроенными к ним домиками/верандами. На указанной нам полянке в противоположном конце кемпинга была всего одна палатка, помимо нашей.
Интернет ловил только на рецепшене, кухня-туалет-душ отличные (открывались ключ-картой, так что приходилось ходить по очереди). Есть выход к фьорду, но невзрачный и подболоченный из-за отлива – тут, вероятно, можно ловить рыбу, но мы не пробовали.
Детской площадки не видели, но погоняли мяч на поляне.

IMG_7003

IMG_7006

IMG_7007

IMG_7004

8 день. Олесунн-Кристиансунн
Пробег – 243 км
Бензин – 213.8 NOK
Паром – 205 NOK (Вестнес-Молдё) + 167 NOK (в Хальсу)
Платные дороги – 130 NOK (туннель в Кристиансунн)
Еда – 26 NOK (кофе) + 13 NOK (молоко)
Разное – 0
Ночлег – 190 NOK
Итого за день – 944.8 NOK
Всего за поездку – 10906 р + 37.8 евро + 553 SEK + 5158.8 NOK

Кемпинг Valsoytunet — большой, совмещен с гостиницей. Можно расплатиться картой. Место досталось в противоположном углу от рецепшена, но рядом с душем-туалетом-кухней. Кухня средненькая, вдобавок народу было очень много. Выход к воде мелководный. Есть детская площадка.

IMG_7262

IMG_7258

IMG_7254

IMG_7255

9 день. Кристиансунн – Северная Норвегия
Пробег – 497 км
Бензин – 479 NOK
Паром – 0
Платные дороги – 120 NOK (трасса вокруг Тронхейма)
Еда – 212 NOK (магазин — молоко, сосиски, булочки…) + 26+20 NOK (кофе)
Разное – 45 NOK (парковка в Тронхейме) + 20 NOK (душ)
Ночлег – 160 NOK
Итого за день – 1082 NOK
Всего за поездку – 10906 р + 37.8 евро + 553 SEK + 6240.8 NOK

Кемпинг Haugen Camping нашли по принципу «устали ехать, заехали по пути». Место красивое – горы и лес, внизу река.
На рецепшене оказалась азиатская девушка, которая понимала английский с большим трудом. К счастью, подошел то ли старший, то ли хозяин. Не хотел выделять место – кемпинг, как мы поняли, ориентирован на домики и кемперы, а не на палатки, но сдался, когда я сказал, что машина маленькая, много места не займем. Я умолчал, что палатка у нас больше машины.
Кухня средненькая, но электроплита вызвала вопросы. Туалет обычный, электричеством не пользовались, интернет есть (пароли – на рецепшене).

IMG_7509

IMG_7510

IMG_7505

10 день. Мушёэн-Лофотены
Пробег – 382 км
Бензин – 180 NOK
Паром – 999 NOK (Будё-Лофотены)
Платные дороги – 65 NOK (трасса перед Будё)
Еда – 206 NOK (магазин — молоко, сосиски, булочки…) + 30 NOK (кофе)
Разное – 99 NOK (шапка)
Ночлег – 180 NOK
Итого за день – 859 NOK
Всего за поездку – 10906 р + 37.8 евро + 553 SEK + 7099.8 NOK

Кемпинг Moskenes Camping расположен прямо у порта. Забит был битком, но мы уговорили – нас пустили. Единственный случай за поездку, когда машину пришлось поставить не рядом с палаткой.
Интернет есть, кухня-туалет-душ хорошие, но народу очень уж много. Очень красивый вид на горы, море рядом – если покарабкаться по скалам. Земля на удивление мягкая. Палатку пришлось пристраивать между уже поставленных.
Есть кемпинг в О (только домики – мест не было), на кемпере можно встать на парковке в О, любители экстремального отдыха могут поставить машину на парковку и уйти с палаткой дальше в горы.
В округе очень много объявлений «сдаю рорбу», но, заехав по одному из них, мы выяснили, что хозяина сейчас нет, надо его вызванивать… Заморачиваться не стали, нашли место в кемпинге – хотя, по-хорошему, с этого кемпинга нужно было и начинать.

IMG_7709

IMG_7718

11 день. Лофотены
Пробег – 245 км
Бензин – 393 NOK
Паром – 0
Платные дороги – 0
Еда – 170 NOK (магазин — молоко, сосиски, булочки, картошка…)
Разное – 10 NOK (душ)
Ночлег – 200 NOK
Итого за день – 773 NOK
Всего за поездку – 10906 р + 37.8 евро + 553 SEK + 7872.8 NOK

Кемпинг Gullesfjordboth Camping большой, берег реки у впадения во фьорд. На рецепшене есть туристические буклеты. Место досталось в дальнем углу кемпинга, на берегу реки. Площадка под палатки не очень большая, было тесновато, особенно с машинами.
Кухня-туалет хорошие, от палатки недалеко. Много домиков, много мест для кемперов. Есть детская площадка.
За электричество не платили и даже не знаем, надо ли платить. Розетка была рядом с нашей палаткой – утром, пока собирались, подзарядили аккумулятор фотоаппарата.

IMG_7982

IMG_7981

12 день. Андойя-Сенья
Пробег – 291 км
Бензин – 388 NOK
Паром – 901 NOK (Анденес-Грюллефьорд)
Платные дороги – 0
Еда – 218 NOK (магазин — молоко, картошка, колбаса, булочки, помидоры…)
Разное – 0
Ночлег – 120 NOK
Итого за день – 1627 NOK
Всего за поездку – 10906 р + 37.8 евро + 553 SEK + 9499.8 NOK

Кемпинг Finnsnes Motell & Camping нашли по пути после выезда с островов. Хозяин (или работник) на рецепшене бегло говорит по-английски, отлично понимали друг друга.
Кемпинг совмещен с мини-гостиницей, так что туалет-душ-кухня – в гостиничном корпусе на втором этаже. Кухня экипированная – чайник, микроволновка, кофеварка… На первом этаже тоже есть отдельные душ и туалет. Душ на удивление бесплатный, хотя поначалу несколько озадачил тот факт, что выключателя у душа нет – вода отключается сама через пару минут.
Есть детская площадка. С палаткой мы опять были в одиночестве.

IMG_8512

IMG_8509

13 день. Дорога в Швецию
Пробег – 391 км
Бензин – 170.5 NOK
Паром – 0
Платные дороги – (трасса за Нарвиком)
Еда – 25 NOK (кофе) + 65 SEK (магазин — пиво, сосиски) + 25 SEK (кофе с булочкой)
Разное – 245 NOK (сыр в подарок) + 65 NOK (магнитик)
Ночлег – 16 евро
Итого за день – 505.5 NOK + 90 SEK + 16 евро
Всего за поездку – 10906 р + 53.8 евро + 643 SEK + 10004.8 NOK

Кемпинг Trollsparvens Camping & Stugby нашли заранее. Место красивое, рядом река – в хорошую погоду можно купаться.
Территория кемпинга огромная и ухоженная, есть домики. Кухня-туалет хорошие, хотя на кухне – только плита-раковина-мыло. Душ бесплатный. Интернета нет. Расплатиться можно как евро, так и кронами (шведскими, норвежскими).
Мужчина на рецепшене – русский, с удовольствием рассказал про рыбалку в округе.
Огромное количество комаров, увы.

IMG_8872

IMG_8873

IMG_8876

14 день. Дорога по Финляндии
Пробег – 615 км
Бензин – 269 SEK + 27 евро
Паром – 0
Платные дороги – 0
Еда – 15 SEK (кофе) + 18 евро (еда на вечер) + 2 евро (кофе)
Разное – 40 евро (фото у Санта-Клауса) + 1.5 евро (конфета-сувенир) +17 евро (джинсы и
Ночлег – 26 евро
Итого за день – 284 SEK + 104.5 евро
Всего за поездку – 10906 р + 158.3 евро + 927 SEK + 10004.8 NOK

Кемпинг Ristijarven Pirtti Camping оказался единственным в нужном нам районе, так что выбора особо не было. Оказался самым дорогим за все путешествие.
Территория большая и красивая, есть домики, много кемперов. Есть детская площадка, беседки, красивый берег озера. Отличные кухня, душ и туалет. Земля мягкая, палатку ставить легко.
Из недостатка – разве что цена… и пьяная компания, оравшая что-то в беседке на берегу до позднего вечера.

IMG_9014

IMG_9015

15 день. Дорога по России
Пробег – 764 км
Бензин – 22.8 евро + 660 р
Паром – 0
Платные дороги – 0
Еда – 2+1.7 евро + 99 р (кофе)
Разное – 0
Ночлег – 0
Итого за день – 26.5 евро + 759 р
Всего за поездку – 11665 р + 184.8 евро + 927 SEK + 10004.8 NOK

Итого пройдено: 5840 км плюс паромы
Итого потрачено: 11665 р + 184.8 евро + 927 SEK + 10004.8 NOK

При курсе евро 72 р и курсе обеих видов крон по 8.2 р (как нам они обошлись) — получаем 114611.36 руб.

Из них на бензин: 1516 р + 49.80 евро + 779 SEK + 3147.30 NOK = 37297.26 руб.
Из них на паромы: 10000  + 3251 NOK = 36658.20 руб.
Из них на платные дороги: 50 р + 623 NOK = 5158.60 руб.
Из них на еду (не считая взятого с собой): 99 р + 60.5 евро + 148 SEK + 1485 NOK = 17845.60 руб.
Из них на ночлег: 1885 NOK + 42 евро = 18481 руб.

Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 1 (путь до Норвегии)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 2 (трасса Е134, норвежские кирхи)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 3 (трасса Е134, перевал Хаукелифьел и Латефоссен)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 4 (национальный парк Фолгефонна)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 5 (водопад Ворингфоссен)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 6 (Флом, железнодорожный музей)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 7 (Снежная Дорога)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 8 (ледник Нигардсбрин)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 9 (от Йотунхейма до Гейрангера)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 10 (Гейрангер-фьорд)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 11 (Дорога Троллей)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 12 (Олесунн)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 13 (Атлантическая дорога)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 14 (Тронхейм и путь на север)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 15 (Северный Полярный Круг)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 16 (Лофотенские острова)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 17 (остров Андойя)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 18 (остров Сенья)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 19 (окрестности Нарвика и шведская Лапландия)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 20 (у Санта-Клауса в Рованиеми)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 21 («Разбор полётов» — подготовка, планирование маршрута, ошибки)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 22 (кемпинги и денежные затраты)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 23 (цены в норвежских магазинах)