Поутру просыпаемся уже в Северной Норвегии 🙂
Кстати, такое ощущение, что в этом кемпинге мы оказались единственными, кто поставил палатку (ну не считая того, что у соседнего кемпера была поставлена палатка для… собаки): все либо в кемперах, либо в домиках.
Нас утро встречает… нет, не прохладой — очень хорошей погодой:
Ёлочки на фоне гор — восхитительно!
Большинство мостов здесь — именно такие, «подвесного» типа. Либо огромные арки-виадуки — опоры посередине встречаются редко:
Ну а мы выезжаем в сторону следующего водопада — Лаксфорсен (Laksforsen). Что любопытно — это уже не «фоссен», а «фоРсен», тут есть корни языка местных коренных народов.
Сверху над водопадом — традиционная кафешка и «арт-галерея» (утром все, конечно же, еще закрыто).
Напротив самого водопада можно припарковаться, но дальше проезда нет:
Частные владения, судя по всему:
А водопад по-северному невысокий, но опять же поражает своей мощью:
Подошли мы к нему довольно близко, но снимать проблематично — на этом расстоянии фотоаппарат напрочь забрасывало водяной пылью. Даже на исключительно мощном Латефоссене такого не было 🙂
Ну что ж… На север, по трассе Е6!
Когда-то, весной-летом 1940-го, именно на этом участке шли бои между войсками союзников и германцами, оккупировавшими Норвегию…
Въезжаем в городок Мушёэн (Mosjøen) — кстати, город-побратим нашего Волхова, не исключено, что из-за наличия алюминиевого завода 😉
Особых достопримечательностей в городке нет — разве что церковь.
Кстати, здесь мы встретили русскоязычного парня Руслана, который сам подошел к нам — говорит, соскучился по русской речи :). Живет в городе уже 15 лет — уехал с Кавказа в горячие времена. Работает, имеет двойное гражданство. В целом доволен, хотя сказал, что молодежь здесь сидит практически без копейки, «стреляет червонцы» по пятницам — в отличие от пенсионеров, которые как раз живут неплохо.
Ну а мы проедем по городку.
Дома — как игрушечные:
В центре города присуствует отель:
Есть такая непривычная для нас вещь, как «заправка» для электромобилей:
В скверике напротив залива обнаружился шезлонг циклопических размеров — для тролля, не иначе:
Ну а мы выезжаем дальше на север…
Картина маслом, напомнившая мне незабвенное: «Эй, ребята, я уж думал, вы про меня забыли…» — «Не волнуйся. Не забыли»:
По правде говоря, я и не думал, что в этих местах сеть серьезные горы — почему-то казалось, что все они остались к югу:
Впереди — городок Му-и-Рана (Mo i Rana).
Тут нас ждет выбор…
Дело в том, что традиционно именно в Му туристы едут в сторону побережья, где проходит туристическая дорога 17 с несколькими паромами и видом на ледник Свартисен.
Подумав, мы рассудили: идея «туристических дорог» нас разочаровала еще на Атлантической дороге. Плюс паромы — выбрасывание денег и времени. Заехать к Свартисену — это еще несколько часов и паром…
Да ну его!
И мы поехали к полярному кругу все по той же дороге Е6.
Кстати, природа меняется — уже появляются в количестве северные кривые березки:
А вот и полярный круг 🙂
Тут построен довольно большой комплекс — конечно, в первую очередь это кафе и магазин:
Народу на фотографиях почти нет — мы старались 🙂
На самом деле, народу ходили огромные толпы. Пришлось минут 10 ждать, пока уйдет толстуха, рассевашаяся прямо на этом обелиске:
Пейзаж оживляют чучела, хотя мне эта лиса больше напомнила то несчастное животное, что прогремело на весь интернет:
Поначалу удивил обелиск с серпом и молотом:
В память погибших…
Увидев надпись на славянском, подумали, что речь о поляках — благо они тут воевали вместо с англичанами и французами в 1940-м. Потом, уже дома, проверили — нет, это югославы, которых здесь много полегло в лагерях (к этой теме мы еще вернемся).
Вот он, символ полярного круга:
Каменных пирамидок тут — великое множество:
Вид с пригорка на комплекс:
Мишка рассматривает местную растительность:
…и картина маслом: русский ребенок запускает змея, пока немецкие дети едят:
Едем дальше — по дороге с облаками:
Рядом с нами идет железная дорога на Нарвик — один раз даже встретили поезд:
Дорога петляет:
Впереди перед нами — город Будё (Bodø).
На этот город у нас были свои планы, но жизнь внесла коррективы.
Во-первых, тут располагается водоворот Сальстраумен (Saltstraumen). У нас даже был переписан его «режим работы» — его можно найти на сайте города. Во-вторых, тут есть музей авиации — именно на здешний аэродром не долетел в свое время знаменитый у-двас Пауэрс. В-третьих — как раз отсюда уходит паром на Лофотенские острова.
Но так уж получилось, что именно в этот и следующий день «расписание» водоворота оказалось крайне неудобным. Да и расположен он, если разобраться, в 35 км от города, причем не по пути (был бы по пути, если бы мы поехали по «туристической дороге»). А посему мы поехали в порт — очень много читали о том, что на паром на Лофотены без предварительной записи попасть проблематично. И вот ВНЕЗАПНО приехали аккурат к отправлению парома. И очередь, несмотря на размеры, оказалась в приемлемых пределах…
Надо ли говорить, что думали мы очень недолго, минуты полторы-две? Сальстраумен подождет до следующего раза 🙂
Паром неторопливо отползает от причала. Вокруг снуют гидроциклы:
У причалов чего только нет:
С парома открывается отличный вид на город:
Судя по всему, перед нами тот самый аэродром:
Паром огибает мысок…
…на котором располагается старый форт:
Люди вовсю ловят рыбу:
За кормой бурлит вода… чем не водоворот? 😉
Гидроциклы так и рассекают вокруг:
Катера тоже:
Еще один общий вид… Видны земляные работы (тут их правильнее назвать «каменные») — видимо, опять что-то строят или обновляют:
А перед нами — Атлантика:
Впереди — три часа пути:
Вот впереди уже показалась гряда Лофотенских островов:
А материка уже и не видно:
Остров Кинг-Конга, не иначе:
Паром проходит мимо одной из рыбацких деревушек:
И — мы на месте!
Для начала пытаемся найти место для ночевки. Даже доехали до деревеньки О — впрочем, тамошний мотель сообщает, что мест для палаток нет и мест в домиках тоже нет. Хотя… кому нужно место для палатки в кемпинге? Народ ставит машины на бесплатную стоянку у О и толпами идет с палатками в горы 🙂
Но это для нас все же слишком экстремально.
Так что мы мельком смотрим рыбосушилку…
…и возвращаемся в порт, где тоже есть кемпинг. В котором, хоть и со скрипом, но находится местечко 🙂
Завтра у нас — день на Лофотенах 🙂
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 1 (путь до Норвегии)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 2 (трасса Е134, норвежские кирхи)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 3 (трасса Е134, перевал Хаукелифьел и Латефоссен)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 4 (национальный парк Фолгефонна)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 5 (водопад Ворингфоссен)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 6 (Флом, железнодорожный музей)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 7 (Снежная Дорога)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 8 (ледник Нигардсбрин)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 9 (от Йотунхейма до Гейрангера)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 10 (Гейрангер-фьорд)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 11 (Дорога Троллей)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 12 (Олесунн)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 13 (Атлантическая дорога)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 14 (Тронхейм и путь на север)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 15 (Северный Полярный Круг)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 16 (Лофотенские острова)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 17 (остров Андойя)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 18 (остров Сенья)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 19 (окрестности Нарвика и шведская Лапландия)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 20 (у Санта-Клауса в Рованиеми)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 21 («Разбор полётов» — подготовка, планирование маршрута, ошибки)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 22 (кемпинги и денежные затраты)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 23 (цены в норвежских магазинах)
Комментарии: