Итак, собравшись рано поутру, мы выезжаем.
Машина набита битком — в отличие от путешественников, о которых мы читали в многочисленных отзывах, мы в последний момент не стали покупать внешний багажник, а справились без него. И, забегая вперед — уже дня через три стали укладывать вещи намного оптимальнее 🙂
Первоначально планировался паром СПб-Хельсинки-Стокгольм, но от него пришлось отказаться по двум причинам: во-первых, терялось два дня отпуска из-за неудобного расписания, во-вторых — судя по многочисленным отзывам, сомнительная таможня исключала возможность пронести на паром хоть что-то съестное, включая воду. Поэтому воспользовались упрощенным вариантом. Теоретически, из Турку ехать удобнее и чуть дешевле, но для нас это означало удлинение первого дня пути — в конце концов, отправной точкой являлся не Питер.
В Питере наконец-то освоили Западный Скоростной Диаметр, позволивший избавиться от пробок при выезде по Выборгскому шоссе — за каких-то 50 рублей. Кстати, это оказалась самая дешевая из платных дорог 🙂
Границу прошли совершенно без проблем (российские таможенники бегло окинули взглядом палатку и спальники, финские, услышав, что едем транзитом и задержаться в Финляндии собираемся лишь на обратном пути, вообще даже не взглянули на машину) и понеслись по отличной трассе на Хельсинки.
К терминалу подъехали часа за два, как и планировали — по пути заехали на железнодорожный вокзал и в Форексе обменяли деньги на норвежские кроны.
Паром уже стоит, ждет погрузки:
Пассажиры регистрируются в зале терминала, ну а на машине надо объехать терминал и встать в очередь для машин. Машины пропускают по одной, вручая билеты-ключи, а потом сортируют, указывая, куда и как въезжать.
Место досталось удобное, недалеко от выхода к лифтам:
Палуба двухэтажная, центр первого этажа занят негабаритами — автобусами, кемперами и фурами:
Трехместная каюта эконом-класса немного жмет в бедрах, но вполне уютная:
Последняя возможность в поездке воспользоваться бесплатным душем:
В отличие от паромов, отправляющихся из Турку, здесь есть «променад»- этакая «главная улица» парома:
Тут же можно познакомиться с теми, кто ведёт паром:
Ну а мы выходим на палубу — наслаждаться видом не мешает и небольшой дождик:
Хельсинки перед нами — как на ладони:
У противоположной стенки стоит барк, по компоновке больше похожий на пассажирское судно:
Швартуется паром Viking Line. На фоне его совершенной шмакодявкой смотрится местный паромчик, которые ходят в Суоменлинну:
Сверху отлично видна накопительная площадка, с которой мы въезжали на паром — сейчас уже пустая:
Собор царит над городом:
Чайки и чайкоподобные — деловые как никто:
Аааааа, трамвайчик!!! 🙂
Пока есть время перед отплытием — можно побаловаться игрой «в веревочку» 🙂
С прогулочной палубы отлично виден капитанский мостик:
Сразу после отплытия количество чаек резко увеличивается — они, словно штурмовики, кружатся над полосой воды меж паромом и причалом. Скорее всего, охотятся на рыбу, оглушенную винтами парома.
Танкер у причала — прямо малюточка, как игрушечный:
А чайки так и рассекают:
Понемногу вытягиваемся по фарватеру:
До чего ж здесь милые островки…
Проходим мимо Суоменлинны:
В этом соборе мы были в прошлый раз:
Пока-пока, «Весикко»! Как-нибудь мы вернемся летом, чтобы посмотреть твой интерьер 🙂
Люди машут парому. И мы машем 🙂
Суровый паспортный контроль на стороне крепости, обращенной к морю:
Прощальный взгляд на Суоменлинну…
…и идем в кафе — съесть традиционный сильялайновский бутерброд с креветками и выпить по бокалу пива. Мишка, как всегда, забирает себе лимон:
Вечерком прогуливаемся по палубе…
…и идем спать. Завтра ждет насыщенный день 🙂
Утро встречает хорошей погодой. Паром уже идет по шхерам перед Стокгольмом:
Те же самые миленькие дома в зелени, что и в окрестностях Турку:
Движение тут достаточно плотное — немало паромов приходит в Стокгольм как раз утром:
…а местные «извозчики» ничего не боятся и чешут от мегапарома на расстоянии плевка:
Проходим какой-то старый форт:
…и благополучно прибываем в Стокгольм.
Кстати. Немало читали на форумах о том, что в Стокгольме за полчаса до прибытия надо быть уже у машины. Так и сделали. Угу… Еще за 10 минут до прибытия многие машины были без водителей. Большинство, я бы сказал.
Высаживаемся и сразу выходим на трассу Е18. Теоретически, можно ехать что по ней, что по Е20 — разницы нет.
Поскольку в Швеции уже есть тролли — начинаем высматривать их в облаках 🙂
Пару раз останавливались на заправках, заправлялись и брали великолепный кофе.
Вокруг мелькает как пастораль…
…так и индАстриал:
Говорят, что на норвежской границе иногда выборочно проверяют легковые машины. Мы на границе не увидели вообще ни одного человека 🙂
Вот и первая остановка в Норвегии:
По традиции путешественников, спрятали немного молочка для тролля. Забегая вперед — тролль старался на все 100, погода не огорчила практически ни разу 🙂
Продолжаем путь:
Нашей целью было уйти как можно дальше в глубь Норвегии и там уже искать кемпинг.
Обязательным стал и объезд Осло — проще всего это сделать по туннелю под Осло-фьордом.
Тут надо сказать, что в Норвегии все мало-мальски крупные города окружены тройным, а то и четверным кольцом камер фиксации, начисляющих оплату за пользование дорогами. Чтобы не вступать в конфликт с законом (а точнее, чтобы при следующем визите в Норвегиюя нам не «выставили счет»), мы зарегистрировались на соответствующем сайте и теперь только с тоской смотрели на указатели: 15 крон… еще 15 крон…
Что интересно, объезд платный участков практически нигде не предусмотрен. Да и конкретную цену видишь только тогда, когда тебя уже зафиксировала камера.
В частности, тоннель под Осло-фьордом обошелся в 50 крон.
Отмахали мы в этот день 574 километра — самую малость больше, чем в предыдущий. Кемпинг нашли у реки в городке Драммен.
Первый опыт установки свежекупленной палатки:
Палатка российского производства, Nordway Camping 4 Basic. Сразу скажу — показала себя вместительной и очень удобной. Растяжки даже ни разу не пришлось крепить — устойчива и без них.
А вот секции дуг начали трескаться примерно при 7-8 использовании. Увы, халтурит отечественный производитель 🙁
Палатка ставится «наоборот» — сначала ставится тент, потом к нему изнутри подстегивается спальное место. Это отлично, надо сказать — спальное место всегда остается сухим:
Вместо туристических ковриков использовали трехспальный надувной матрас:
Русские, как водится, путешествуют со своим Газпромом 🙂
Баллончики Campin’gaz, купленные в Спортмастере, оказались полным барахлом. Купленный вдвое дешевле в Ашане «Следопыт» оказался гораздо более живучим.
Впрочем, пяти баллончиков на всю поездку нам хватило 🙂
В первый день шикуем — ибо в «Лидле» в Швеции закупились еще по шведским ценам 🙂
Полянка у реки — с видом на лебедей…
…домики на горах…
…и железную дорогу 🙂
Поскольку мы практически в городе — видна цивилизация:
Ну а мы собираемся спать. Первый день пути — один из самых тяжелых 🙂
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 1 (путь до Норвегии)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 2 (трасса Е134, норвежские кирхи)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 3 (трасса Е134, перевал Хаукелифьел и Латефоссен)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 4 (национальный парк Фолгефонна)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 5 (водопад Ворингфоссен)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 6 (Флом, железнодорожный музей)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 7 (Снежная Дорога)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 8 (ледник Нигардсбрин)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 9 (от Йотунхейма до Гейрангера)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 10 (Гейрангер-фьорд)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 11 (Дорога Троллей)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 12 (Олесунн)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 13 (Атлантическая дорога)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 14 (Тронхейм и путь на север)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 15 (Северный Полярный Круг)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 16 (Лофотенские острова)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 17 (остров Андойя)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 18 (остров Сенья)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 19 (окрестности Нарвика и шведская Лапландия)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 20 (у Санта-Клауса в Рованиеми)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 21 («Разбор полётов» — подготовка, планирование маршрута, ошибки)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 22 (кемпинги и денежные затраты)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 23 (цены в норвежских магазинах)
Комментарии: