Итак, собравшись рано поутру, мы выезжаем.
Машина набита битком — в отличие от путешественников, о которых мы читали в многочисленных отзывах, мы в последний момент не стали покупать внешний багажник, а справились без него. И, забегая вперед — уже дня через три стали укладывать вещи намного оптимальнее 🙂

Первоначально планировался паром СПб-Хельсинки-Стокгольм, но от него пришлось отказаться по двум причинам: во-первых, терялось два дня отпуска из-за неудобного расписания, во-вторых — судя по многочисленным отзывам, сомнительная таможня исключала возможность пронести на паром хоть что-то съестное, включая воду. Поэтому воспользовались упрощенным вариантом. Теоретически, из Турку ехать удобнее и чуть дешевле, но для нас это означало удлинение первого дня пути — в конце концов, отправной точкой являлся не Питер.

В Питере наконец-то освоили Западный Скоростной Диаметр, позволивший избавиться от пробок при выезде по Выборгскому шоссе — за каких-то 50 рублей. Кстати, это оказалась самая дешевая из платных дорог 🙂

IMG_4763

Границу прошли совершенно без проблем (российские таможенники бегло окинули взглядом палатку и спальники, финские, услышав, что едем транзитом и задержаться в Финляндии собираемся лишь на обратном пути, вообще даже не взглянули на машину) и понеслись по отличной трассе на Хельсинки.

IMG_4767

К терминалу подъехали часа за два, как и планировали — по пути заехали на железнодорожный вокзал и в Форексе обменяли деньги на норвежские кроны.

Паром уже стоит, ждет погрузки:

IMG_4769

Пассажиры регистрируются в зале терминала, ну а на машине надо объехать терминал и встать в очередь для машин. Машины пропускают по одной, вручая билеты-ключи, а потом сортируют, указывая, куда и как въезжать.

Место досталось удобное, недалеко от выхода к лифтам:

IMG_4900

Палуба двухэтажная, центр первого этажа занят негабаритами — автобусами, кемперами и фурами:

IMG_4901

Трехместная каюта эконом-класса немного жмет в бедрах, но вполне уютная:

IMG_4777

Последняя возможность в поездке воспользоваться бесплатным душем:

IMG_4780

В отличие от паромов, отправляющихся из Турку, здесь есть «променад»- этакая «главная улица» парома:

IMG_4785

Тут же можно познакомиться с теми, кто ведёт паром:

IMG_4874

Ну а мы выходим на палубу — наслаждаться видом не мешает и небольшой дождик:

IMG_4797

Хельсинки перед нами — как на ладони:

Panorama 01

У противоположной стенки стоит барк, по компоновке больше похожий на пассажирское судно:

IMG_4798

Швартуется паром Viking Line. На фоне его совершенной шмакодявкой смотрится местный паромчик, которые ходят в Суоменлинну:

IMG_4799

Сверху отлично видна накопительная площадка, с которой мы въезжали на паром — сейчас уже пустая:

IMG_4806

Собор царит над городом:

IMG_4810

Чайки и чайкоподобные — деловые как никто:

IMG_4811

Аааааа, трамвайчик!!! 🙂

IMG_4813

Пока есть время перед отплытием — можно побаловаться игрой «в веревочку» 🙂

IMG_4817

С прогулочной палубы отлично виден капитанский мостик:

IMG_4818

Сразу после отплытия количество чаек резко увеличивается — они, словно штурмовики, кружатся над полосой воды меж паромом и причалом. Скорее всего, охотятся на рыбу, оглушенную винтами парома.

IMG_4824

Танкер у причала — прямо малюточка, как игрушечный:

IMG_4826

А чайки так и рассекают:

IMG_4827

Понемногу вытягиваемся по фарватеру:

IMG_4831

До чего ж здесь милые островки…

IMG_4837

IMG_4838

Проходим мимо Суоменлинны:

Panorama 03

В этом соборе мы были в прошлый раз:

IMG_4843

Пока-пока, «Весикко»! Как-нибудь мы вернемся летом, чтобы посмотреть твой интерьер 🙂

IMG_4848

Люди машут парому. И мы машем 🙂

IMG_4857

Суровый паспортный контроль на стороне крепости, обращенной к морю:

IMG_4860

Прощальный взгляд на Суоменлинну…

Panorama 04

…и идем в кафе — съесть традиционный сильялайновский бутерброд с креветками и выпить по бокалу пива. Мишка, как всегда, забирает себе лимон:

IMG_4866

Вечерком прогуливаемся по палубе…

IMG_4867

…и идем спать. Завтра ждет насыщенный день 🙂

Утро встречает хорошей погодой. Паром уже идет по шхерам перед Стокгольмом:

IMG_4875

Те же самые миленькие дома в зелени, что и в окрестностях Турку:

IMG_4877

Движение тут достаточно плотное — немало паромов приходит в Стокгольм как раз утром:

IMG_4882

…а местные «извозчики» ничего не боятся и чешут от мегапарома на расстоянии плевка:

IMG_4898

Проходим какой-то старый форт:

IMG_4886

IMG_4888

…и благополучно прибываем в Стокгольм.

Кстати. Немало читали на форумах о том, что в Стокгольме за полчаса до прибытия надо быть уже у машины. Так и сделали. Угу… Еще за 10 минут до прибытия многие машины были без водителей. Большинство, я бы сказал.

Высаживаемся и сразу выходим на трассу Е18. Теоретически, можно ехать что по ней, что по Е20 — разницы нет.

Поскольку в Швеции уже есть тролли — начинаем высматривать их в облаках 🙂

 

IMG_4902

Пару раз останавливались на заправках, заправлялись и брали великолепный кофе.

Вокруг мелькает как пастораль…

IMG_4916

…так и индАстриал:

IMG_4922

Говорят, что на норвежской границе иногда выборочно проверяют легковые машины. Мы на границе не увидели вообще ни одного человека 🙂

Вот и первая остановка в Норвегии:

Panorama 05

По традиции путешественников, спрятали немного молочка для тролля. Забегая вперед — тролль старался на все 100, погода не огорчила практически ни разу 🙂

IMG_4935

Продолжаем путь:

IMG_4942

Нашей целью было уйти как можно дальше в глубь Норвегии и там уже искать кемпинг.

Обязательным стал и объезд Осло — проще всего это сделать по туннелю под Осло-фьордом.

Тут надо сказать, что в Норвегии все мало-мальски крупные города окружены тройным, а то и четверным кольцом камер фиксации, начисляющих оплату за пользование дорогами. Чтобы не вступать в конфликт с законом (а точнее, чтобы при следующем визите в Норвегиюя нам не «выставили счет»), мы зарегистрировались на соответствующем сайте и теперь только с тоской смотрели на указатели: 15 крон… еще 15 крон…

Что интересно, объезд платный участков практически нигде не предусмотрен. Да и конкретную цену видишь только тогда, когда тебя уже зафиксировала камера.

В частности, тоннель под Осло-фьордом обошелся в 50 крон.

IMG_4943

IMG_4946

Отмахали мы в этот день 574 километра — самую малость больше, чем в предыдущий. Кемпинг нашли у реки в городке Драммен.

Первый опыт установки свежекупленной палатки:

IMG_4948

Палатка российского производства, Nordway Camping 4 Basic. Сразу скажу — показала себя вместительной и очень удобной. Растяжки даже ни разу не пришлось крепить — устойчива и без них.

А вот секции дуг начали трескаться примерно при 7-8 использовании. Увы, халтурит отечественный производитель 🙁

IMG_4951

Палатка ставится «наоборот» — сначала ставится тент, потом к нему изнутри подстегивается спальное место. Это отлично, надо сказать — спальное место всегда остается сухим:

IMG_4953

Вместо туристических ковриков использовали трехспальный надувной матрас:

IMG_4955

IMG_4956

Русские, как водится, путешествуют со своим Газпромом 🙂

Баллончики Campin’gaz, купленные в Спортмастере, оказались полным барахлом. Купленный вдвое дешевле в Ашане «Следопыт» оказался гораздо более живучим.

IMG_4962

Впрочем, пяти баллончиков на всю поездку нам хватило 🙂

В первый день шикуем — ибо в «Лидле» в Швеции закупились еще по шведским ценам 🙂

IMG_4969

IMG_4976

Полянка у реки — с видом на лебедей…

IMG_4979

…домики на горах…

 

IMG_4980

…и железную дорогу 🙂

IMG_4982

IMG_4989

Поскольку мы практически в городе — видна цивилизация:

IMG_4987

Ну а мы собираемся спать. Первый день пути — один из самых тяжелых 🙂

IMG_4990

Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 1 (путь до Норвегии)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 2 (трасса Е134, норвежские кирхи)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 3 (трасса Е134, перевал Хаукелифьел и Латефоссен)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 4 (национальный парк Фолгефонна)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 5 (водопад Ворингфоссен)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 6 (Флом, железнодорожный музей)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 7 (Снежная Дорога)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 8 (ледник Нигардсбрин)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 9 (от Йотунхейма до Гейрангера)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 10 (Гейрангер-фьорд)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 11 (Дорога Троллей)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 12 (Олесунн)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 13 (Атлантическая дорога)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 14 (Тронхейм и путь на север)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 15 (Северный Полярный Круг)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 16 (Лофотенские острова)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 17 (остров Андойя)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 18 (остров Сенья)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 19 (окрестности Нарвика и шведская Лапландия)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 20 (у Санта-Клауса в Рованиеми)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 21 («Разбор полётов» — подготовка, планирование маршрута, ошибки)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 22 (кемпинги и денежные затраты)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 23 (цены в норвежских магазинах)