Ну что ж, с сегодняшнего дня у нас начинается путь домой!
Впрочем, с утра — традиционный змей 🙂
Тут тоже горы, но не столь крутые, как в южной части — серпантинов практически нет.
Озер — много. Одно из них манит загадочными огнями:
Ничего удивительного — впереди город Барду (Bardu) и отличный вид на аэропорт, о котором и говорили огни:
А вот небольшой придорожный музейчик:
Вот такими навьюченными тут ездят велосипедисты. Ужас:
Путь наш лежит мимо городка Бардуфосс (Bardufoss), нынче известного тем, что тут находится самый северный зоопарк мира.
Впрочем… нужно ли оно нам? Судя по проспектам, мы увидим тут то же самое, что в уже посещенных финских зоопарках в Китее и Эхтяри. А цена довольно весомая — около 240 крон на всех. И народу слишком уж много – немаленькая стоянка забита битком…
Ну и ладно! Если что – заедем сюда в следующий раз, когда поедем на Нордкап 🙂
Лучше полюбуемся окрестностями.
Старые мосты в этой природе выглядят на удивление стильно:
А заодно заглянем к красивейшему водопаду, который видели по пути сюда…
К нему ведет лесная тропка, вся усыпанная шишками:
А водопад – просто потрясающий!
Очень интересно в Норвегии: каждый раз кажется, что более интересных водопадов уже не увидишь… Да увидишь – было бы желание!
Попутно окунемся в историю – мы едем мимо Нарвика (хоть и не будем в него заезжать), а он очень уж плотно вошел в историю второй мировой войны – захваченный немцами весной 1940-го, он до середины лета сопротивлялся попыткам англо-французско-польских войск его отбить.
Кстати, именно во фьордах Нарвика произошло весной 1940-го сражение британских и германских эсминцев – практически «стенка на стенку».
Вот и первый мемориал – их вокруг Нарвика очень много, целая сеть:
Вот в этих горах и шли бои:
Сейчас-то тут мирно…. Вот и признаки зажиточности — вертолетик совершенно не похож на служебный:
А вот так иногда выглядят пешеходные мостики над дорогой:
Впереди очередная долина…
…и еще один мемориал:
Одинокие домики в горах выглядят словно призраки:
В сам Нарвик (Narvik) мы не заезжаем — он остается в стороне:
Вот это могло бы показаться гномьей пещерой, но, учитывая то, что здесь было во время войны… Скорее всего — сооружение тех времен:
А вокруг — пастораль:
Наш путь лежит вдоль Ромбакен-фьорда (дорога тут платная, но, по крайней мере, это последняя из платных дорог на нашем пути).
Тут мы и перекусим:
Именно в этом фьорде базировались эсминцы союзников, обстреливавшие Нарвик и ведущую в него железную дорогу – особенно отличились мощные польские «Гром» и «Молния». «Гром», кстати, тут и погиб, атакованный вынырнувшими из-за гор бомбардировщиками…
А сейчас фьорд красив и спокоен — хотя у берегов обмелел:
По (традиционно) вантовому мосту пролегает одна из дорог в Нарвик, но… нас ждет граница со Швецией.
Снег на горах уже не удивляет — заполярье…
Переезжаем перевал – и пейзаж меняется совершенно и неожиданно, словно повернули выключатель. Над скалами видны ветрогенераторы – впервые видим их в этих местах:
А вот и еще одно эхо войны…
Мемориал установлен в память югославов, погибших тут в лагере смерти (вспомните памятник на Полярном Круге):
Судя по всему, лагерь смерти был как раз в этой долине:
Едем дальше – по царству камня… встретили и тролля:
Иногда кажется, что мы на другой планете:
Незадолго до шведской границы встречается еще один мемориал, посвященный штурму Нарвика (да еще штук пять мы проехали – было не до того, чтобы сворачивать):
С горы, где он стоит, открывается отличный вид:
Кстати – рядом проходит железная дорога. Судя по всему – та самая, по которой во время войны везли руду из Швеции в Нарвик — на предыдущем фото слева виден коричневый словно бы сарай, но на самом деле эта постройка защищает путь от осыпей снега.
Границу мы проходим буднично, даже не останавливаясь. Легковые машины, похоже, никого не интересуют…
Почти сразу видим поезд… скорее всего — с грузом той самой руды:
Природа почти не меняется. А вот погода меняется разительно – теперь над головой сияет солнце:
Останавливаемся на парковке у озерка. Хорошо видно границу – тучи над Норвегией и солнце над Швецией:
Дороги в Швеции однозначно приятнее – можно забыть о кошмарных обочинах, да и ограничение скорости тут 100 км/ч. Правда, радары стоят на каждом перекрестке. И стоянок почти нет (а туалет на той, где мы останавливались, оказался просто кошмарным сортиром – особенно после норвежских, с туалетной бумагой и освежителем воздуха).
Едем на юго-восток – домой. Перед нами лежит шахтерский городок Кируна (Kiruna — по совместительству самый северный город Швеции). Вот и еще один поезд поезд — явно в него направляется, не зря эта линия считается одной из самых загруженных в Скандинавии:
Мчимся по трассе. Рядом идет железная дорога, проходящая через Кируну… И на тебе – вот ты какой, северный олень…
Расхаживает как у себя дома, несмотря на то, что идет прямо по железной дороге:
Добро пожаловать в шведскую Лапландию!
Чего-чего, а оленей тут навалом 🙂
Вот и Кируна… Такие символы-вагонетки в городе видели минимум дважды:
Отлично было видно и рудник — гора над городом. Правда, по какой-то непонятной причине три снимка с ним оказались засвеченными… Заменим их вот этим — судя по всему, это старый выработанный рудник, уже заросший:
Кому как, а я неравнодушен к железнодорожному транспорту, пусть и на подсобных работах:
Мы, конечно, первым делом отыскиваем супермаркет. Можно выдохнуть после норвежских цен – тут минимум втрое дешевле 🙂
Кстати, любопытно: в Норвегии мы в супермаркетах сдавали пустые бутылки. Тут по привычке тоже сдали – норвежские. И… не получили за них ни копейки. Вот оно как, оказывается: принимается за деньги только местная пустая тара.
Олени ходят как у себя дома… М-да, они же и есть дома 🙂
Ну а мы ищем кемпинг. На «рецепшене» оказывается русский, бывший ленинградец, так что даже языкового барьера нет, равно как и денежного – можно расплатиться евро, а не шведскими кронами, которых у нас не было и нет (можно было бы и норвежскими, но у нас их почти не осталось).
Правда, в этот раз комаров – ужас как много. Еще бы – рядом речка и полное безветрие…
Зато наконец-то опробовали спираль от комаров – сносит эту нечисть как метлой и хватает на всю ночь.
И можно заняться рыбалкой…
…и ничего не поймать, но полюбоваться на красивый закат над рекой 🙂
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 1 (путь до Норвегии)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 2 (трасса Е134, норвежские кирхи)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 3 (трасса Е134, перевал Хаукелифьел и Латефоссен)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 4 (национальный парк Фолгефонна)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 5 (водопад Ворингфоссен)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 6 (Флом, железнодорожный музей)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 7 (Снежная Дорога)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 8 (ледник Нигардсбрин)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 9 (от Йотунхейма до Гейрангера)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 10 (Гейрангер-фьорд)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 11 (Дорога Троллей)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 12 (Олесунн)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 13 (Атлантическая дорога)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 14 (Тронхейм и путь на север)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 15 (Северный Полярный Круг)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 16 (Лофотенские острова)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 17 (остров Андойя)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 18 (остров Сенья)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 19 (окрестности Нарвика и шведская Лапландия)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 20 (у Санта-Клауса в Рованиеми)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 21 («Разбор полётов» — подготовка, планирование маршрута, ошибки)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 22 (кемпинги и денежные затраты)
Путешествие по Норвегии, лето 2016 — часть 23 (цены в норвежских магазинах)
Комментарии: