Итак у нас впереди целый день — просто надо доехать до Стокгольма. Конечно, есть соблазн посмотреть и сам Стокгольм, но мы в нём были с экскурсиями дважды и помним, что для автомобилиста город очень так себе. Ну ладно, поедем не торопясь.

Кстати, как раз тут, по дороге на Стокгольм, находится тот самый военный музей, который мы видели. А почему бы не заехать?

От музея до Стокгольма совсем недалеко, и мы приезжаем туда, уже заехав в «Лидл» и наевшись шикарного мороженого по смешным даже для России ценам. Вход в музей — 100 крон, для Мишки бесплатно. Идём туда вдвоём!

Музей оказывается просто великолепным. Экспозиция охватывает период от начала ХХ века до наших дней и посвящена военной истории. Обилие реальных образцов техники, многая из которых порадует поклонником World of Tanks (да, даже есть соответствующие таблички), в том числе интересной и редкой, типа легковушки «Форд Т» и образцов бронетехники периода первой мировой. 

Конечно, львиная доля посвящена технике шведской и использовавшейся в Швеции, но есть и несомненная классика других стран, типа Т-34, германской «двушки» и «Кюбельвагена», американских «Шермана» и грузовика GMC.

Много техники, в которую можно заглянуть — например, штабной автобус. И казарма есть.

Отдельная экспозиция посвящена холодной войне и ядерной опасности.

В современной экспозиции есть полноразмерные сценки — например, подъём перевернувшегося грузовика или развёрнуая полевая ремонтная мастерская. Современной техники тоже немало, включая «ГАЗ-67» с чешской символикой, танк Т-72 с «дыхательной трубой» или, скажем, «ХамВи».

Целые залы посвящёны исторической миниатюре и животным на войне…

В общем, музей просто отличный, можно рекомендовать всем поклонникам военной истории!

Продолжаем путь. Время, как оказывается, поджимает, на улице ливень, но по шведским автострадам даже в такую погоду не страшно ехать с разрешёнными 110 км/ч. В результате в Стокгольм мы въезжаем вовремя. Тут, конечно, куча туннелей, но, к счастью, название паромного терминала есть на дорожных указателях, так что проблем не возникает. КОгда приезжаем на место и получаем в будочке посадочные талоны, парома даже ещё нет! Приходится ждать.

Доставшийся в этот раз паром «Гэлакси» с более короткого маршрута Стокгольм-Турку — гораздо более тесный. В частности, легковушки тут вжаты на один борт в несколько рядов, приходится идти сложным зигзагом, чтобы добраться до лифтов. А паром, судя по всему, только что с маршрута — в каюты нас не пускают, приходится ждать, пока отработают уборщики.

Но каюта… вот чудо — оказывается с окном! Причём с окном на море! Вот уж этого мы не ожидали — брали самый бюджетный вариант.

Поскольку погода так себе — на палубе не засиживаемся, тем более, что у нас и из каюты отличный вид!

Собственно, на этом наше путешествие можно считать законченным. Правда, мы планировали провести ещ полный день в Финляндии, но поняли, что уже устали, так что Парк Муми-Троллей и танковый музей в Парола оставим на следующий раз 🙂

Домой!

На границе провели два с половиной часа, причём почти два из них просто простояли — сначала у финской таможни, потом у российской. Таможенники, как водится, только спросили, где мы были, и не проявили к вещам ни малейшего интереса.

Ну а впереди — ещё час пробки из-за ремонта дороги сначала на питерской КОльцевой, потом ещё столько же на мосту через Неву в районе Кировска… и к вечеру мы уже дома.

Это было прекрасное путешествие!