Казалось бы, что проще?

Всего лишь съездить в отпуск.

Ездить на своей машине уже привычно, планировать маршрут и бронировать отели — тоже, благо на счету Прибалтика, центральная Европа, Беларусь, Скандинавия, Россия, шенгенская мультивиза есть — в Ленинградской области это несложно, к соседям-финнам чуть не треть области на выходные ездит несколько раз в год…

Вопрос лишь — куда.

В нынешнем году очень уж заинтересовала Румыния. Ну как же — живописные горы, Дракула и компания, курорты, тепло, недорогая еда…

Сказано — сделано. Построен маршрут, забронированы отели, хоть и не без сложностей…

А вот потом задумались.

«Ну не для мечты столько денег тратить!», как говорил герой всеми нами любимого фильма. Действительно, отели, чёткая привязка к маршруту, раскрученные туристические места с толпами (нет, ТОЛПАМИ) туристов… Да и ехать — это ж почти три дня в пути, пока доберёшься до той самой Румынии. Причём через Польшу с её ограничением скорости в 40 км/ч почти по всем дорогам из-за многочисленных городков… Вот если бы через Украину — тогда да, но тут, как говорится, сложная политическая обстановка.

И тут взгляд задумчиво обращается в сторону соседей. Норвегия-то — вот она! Рукой подать практически — неполный день до Хельсинки, ночь на пароме и неполный день по шведским почти-автобанам — и встречай нас, страна троллей, ледников, серпантинов, июльского снега, фьордов и умопомрачительных пейзажей!

Ну… если учесть, что в 2017 году мы отправились на Урал, а ВНЕЗАПНО оказались на Азовском море (с палаткой, утеплёнными спальниками и галошами на меху) — ничего нового, правда?

Бронь румынских отелей была быстренько снята, а взамен куплены билеты на паромы Хельсинки-Стокгольм и Стокгольм-Турку. Ну и зарегистрировались на сайте норвежских платных дорог — для Норвегии это актуально. Хоть сами норвежцы нам в прошлый раз и говорили, что с русских, вероятно, оплату и брать не будут — зачем нам нарушать законы в стране, которая нам понравилась?

Пора, наверное, познакомиться?

Николай, инженер, любитель военной истории и незагаженной природы. Особенно водопадов.

Аня, дизайнер и художник, неспособная долго усидеть на месте.

Мишка, 11 лет, начинающий программист и спортсмен, который за любой кипеж — разумеется, кроме голодовки.

Синичка, «Шевроле Авео» 2013 года, новичок в семье — всего год, но уже знающая, что «с нами будет сложно, но интересно».

Норвегия, на самом деле, не в новинку — мы уже посетили ее в 2016 году, примерно в это же время — в середине июля. И самое главное, что понравилось в путешествии — никаких далеко идущих планов и уж точно без бронирования отелей! Только кемпинги, которые ищутся по ходу дела. Тем более, всё есть — огромная кемпинговая палатка, надувной матрас, спальники, стол-стулья, газовая плитка…

Правда, входить дважды в одну и ту же реку никому не хочется, даже ради такой прекрасной страны, как Норвегия. Поэтому общая канва маршрута изменилась — если в прошлый раз мы проехали Норвегию с юга на север, от Одды до Лофотен и Нарвика, то в этот раз решили более плотно покататься по южной части, не сильно отдаляясь от родной-питерской шестидесятой параллели.

В прошлый раз с нами была Малышка — «Хюндаи Аксент» 2000 года, причем двухдверное купе, хоть и с непривычно огромным багажником, особенно для тех, кто привык к нынешним куцым «хэтчбекам». В этот раз внутренность машины чуть не вдвое больше, да и мотор мощнее почти на 30 лошадей. Прорвёмся!

Что брать с собой? Памятуя о том, как мы три года назад не вылезали из курток, набрали тёплых кофт и свитеров и запасную обувь. Остальное-то отработано, даже газ для плитки остался с прошлых поездок — кстати, это принципиальный вопрос, газ такого образца в Норвегии мы в прошлый раз не нашли. Фотоаппарат, конечно, телефоны с зарядниками. Интернет побоку — не хватало еще на него тратиться. Программа-навигатор maps.me, которая с нами в поездках с 2012 года, чаще всего прекрасно справляется — а для нее интернет не нужен, если карты загрузить заранее.

Часть денег меняем на евро, часть оставляем на карте. Евро несложно обменять на норвежские кроны в «Форексе» на вокзале в Хельсинки, ну а шведские кроны и не нужны — за заправки можно платить картой.