Мы уже говорили о локомотивном депо станции Волховстрой — как в историческом аспекте, так и об отличном музее депо.
Подошла пора для еще одного исторического поста.
Как я и упоминал, еще в конце 1980-х в депо находилось немалое количество паровозов — как рабочих, так и предназначенных на слом.
Сегодня будет по ним небольшая фотопрогулка — большей частью бессистемная, но, полагаю, представляющая определенный интерес для тех, кому интересны паровозы вообще, а также их работа в эпоху тепловозов.

Я не оговорился — именно тепловозов, локомотивное депо Волховстрой в те годы было тепловозным.

1. Эм 725-38 в роли кипятилки:

2. Эр 766-38 на запасных путях. Хорошо видны «ворота» пескосушилки:

3. Эр 796-41 на вспомогательных работах — к сожалению, не знаю, на каких именно.

4. Эм 725-14 в тупике, ожидающий разделки. На работах я этот паровоз, увы, уже не застал 🙁

5. А вот и разделка. Увы, номер машины не знаю — но это точно Эм.

6.Эр 796-41 на запасных путях:

7. Эм, не могу разобрать номер — это как раз разделочный тупик.

8. Эр у пескосушилки — явно один из тех, что упоминались выше:

9. Он же, с другой точки:

10. Эу, единственный в депо на тот момент — Эу 717-84.

11. Долгожитель Эр 766-38:

13. А вот и общий вид на депо в то время. Хорошо виде Эр 766-38 с прицепленной секцией 1ТЭ-10М:

14. Практически «живой» кадр все с тем же 38-м:

15. Вероятно, это самый активный паровоз депо на тот период:

16. Уже упоминавшийся раньше Эу — интересно соседство с теплушкой:

17. Вездесущий Эр 766-38:

18. Он же:

19. Опять Эм 725-14 в тупике — он и не трогался с этого места. Что любопытно — единственный в тот момент в депо паровоз со звездой:

20. Он же:

21. Он же:

22. Немного водогрейной работы — Эм 725-58:

23. Он же в другое время:

24. Он же:

25. Еще один Эм, не могу разобрать номер:

26. А это уже заезжий — ЛВ в депо, кажется, не было, перегоняли откуда-то:

27. А вот СО-17 были, но этот, кажется, тоже не местный:

28. Ну и напоследок — тот самый Эу 708-64, паровоз «Дороги Победы». Снимок сделан тогда же, в конце 80-х: