Раз уж вспомнили неоднократно о железнодорожной истории Волхова и Волховстроя, давайте взглянем из прошлого ещё на одну достопримечательность города Волхов — вокзал станции Волховстрой-1.
Старые фотографии сделал, разумеется, уважаемый Л.Б.Роль в середине 1970-х, за что ему огромное спасибо. Публикуются, как водится, впервые.

Итак, вокзал станции Волховстрой-1, построенный после войны, в конце 1940-х — начале 1950-х пленными немцами и другими осужденными, как водилось в то время.
В настоящее время считается одним из красивейших вокзалов если не всего Северо-Запада, то уж Ленинградской области точно.

Казалось бы — зачем старинные фото, если вокзал сейчас может увидеть любой желающий? Для этого даже необязательно посещать Волхов — вокзал отлично виден и с проходящих поездов.

Кстати, о проходящих поездах. Обратите внимание на электровоз — это ЧС-2. Я такие застал исключительно на ветке Ленинград-Москва и гораздо южнее, на той же Украине. Через Волховстрой в 80-х уже ходили более новые — ЧС-2Т, ЧС-6, ЧС-200 (кому интересно — скажите, и я вернусь к теме локомотивов).

Дело в том, что в конце 1990-х — начале 2000-х годов вокзал Волховстрой подвергся значительной реконструкции. По ути, от него остались голые стены — всё внутри было сделано заново. А заодно был полностью вырублен привокзальный сквер (на снимке его деревья хорошо видны).

Кстати — обратите внимание на автобус. Выглядит очень сурово, если не сказать «брутально». Чисто городских удобных ЛиАЗов тогда в Волхове еще не было, а более вероятно — снимок сделан чуть раньше, еще до их серийного выпуска:

На привокзальной площади в то время можно было увидеть и гужевой транспорт:

Хорошо видны люди, ожидающие такси — как раз тут была их стоянка. А на вокзале неплохо просматривается фонтанчик в виде головы льва, с барельефом — годами постройки вокзала. Его вокзал лишился во время реконструкции — видимо, за ненадобностью, как и лотка с краниками и надписью «Кипяток» со стороны перрона, которые еще действовали в начале 80-х.

На снимке хорошо видны клумбы на перроне — их не застал даже я в 80-е. Под арками в 2000-х были смонтированы дополнительные помещения, сверху арки перекрыли стеклянными крышами.


Гранитной облицовки (как и мрамора внутри) вокзал тоже лишился — всё заменили стекло, металл и штукатурка.

Помнится, в начале 2010-х железная дорога браво отрапортовала, что на вокзале наконец-то появилась мини-гостиница. Благополучно умолчав, что она там и раньше была, особенно после реконструкции — просто её благополучно разбазарили.

А вот башенные часы на вокзале были всегда. Но не все помнят, что изначально они были с боем — в конце 1990-х на колокольне ещё сохранились крепления и ролики тяг колокола. Сейчас, разумеется, ничего этого нет.

Так что старинные фотографии — неплохой повод вспомнить, каким был вокзал до того, как его «подогнали под евростандарт».