Ну что ж, день первый.
Стартуем в шесть утра — это позволит примерно к 10-11 утра быть на таможне. Нынче воскресенье, а значит — большой очереди ждать не приходится.
Трасса «Кола», хоть и ремонтируется, выгодно отличается от той же трассы «Россия», что идет из Питера на Москву — потому что на ней всего пара населенных пунктов и ненамного больше светофоров. Быстренько выскакиваем на Питерскую кольцевую, с нее — на Западный Скоростной Диаметр, который позволяет выйти на трассу «Скандинавия» в объезд курортых городков вроде Сестрорецка. Конечно, гонщиков на «Скандинавии» хватает, но это не самый страшный участок отечественных дорог.
На границе проводим чуть больше часа. Российские пограничники, посмотрев на палатку и спальники, вообще особо ничего не расспрашивают, финские, узнав, что едем транзитом, вяло заглянули внутрь машины, увидели кучу вещей, пробурчали что-то насчет того, что «это слишком личное», и открыли шлагбаум. Даже спиртным не поинтересовались — а при транзите им это и не важно, на это в основном трясут тех, кто едет меньше чем на трое суток.
Финские дороги — просто сказка. Втопил сотню — и вперёд, тем более, что по дороге нам ничего не нужно — ну разве что заехать в «Лидл», взять молока-йогурта и что-нибудь на первый ужин «на природе». Наша цель — Хельсинки.
Столица Финляндии, надо сказать, чем-то напоминает Питер — наверное, сказывается бывший статус Великого Княжества Финляндского. Но мы особо не любуемся окрестностями, тем более, что уже не раз здесь были — зарулив на подземную парковку у вокзала, идём в «Форекс» менять деньги.
И тут нас настигает шок — обменный пункт закрыт. Просто закрыт, и всё — ни вывесок, ни любой другой информации. Закрыт из-за того, что воскресенье? Совсем закрыт? А кто его знает.
Количество наших денег резко сокращается вдвое — до тех, что на карте. В Норвегии евро никому в оплату не нужны — кроме разве что частников в самых раскрученных туристических местах.
Вариантов всего два — либо лихорадочно бегать и искать другой банк (навигатор услужливо подсказывает адреса неподалеку), либо спокойно ехать дальше и обменять деньги уже в Норвегии.
Выбираем второй вариант — не хватало ещё носиться… Спокойно едем к терминалу «Силья Лайн» — уже уверенно, мы тут были раньше. Очередь машин приличная, но не сомневаемся, что «примут» всех. Кстати, машин с российскими номерами поблизости не видно — преимущественно финские и шведские, наверное, шведы возвращаются с выходных.
В будке регистрации даже не интересуются бронированием — просто просят паспорт любого взрослого, и через 30 секунд выдают четыре билета. Да, для Синички тоже — хотя его никто не спрашивает, остальные-то служат ключами от каюты и кодами к паромному вай-фаю.
Паром уже высится у причала, хотя до отхода часа полтора — это «Серенада», уже знакомая нам по прошлой поездке. Регулировщики работают лихо, сортируя машины на въезде — автобусы, фуры и кемперы на нижний ярус, легковушки — на верхний… Площадка для машин широкая, да и выход к лифтам оказывается рядом, так что идём в каюту.
Ну что, шок — это по-нашему… Каюта, купленная как самая что ни на есть бюджетная, оказывается… с окном! Для тех, кто не знает — каюты на скандинавских паромах расположены настолько плотно, что окно имеют максимум четверть из них, самые дорогие. Правда, на «Серенаде» есть так называемый «променад» — этакая центральная улица города-парома, ужас и кошмар любого моряка, который знает, что такое «борьба за живучесть» — впрочем, к паромам, как и к судам серии «ро-ро» (вкатил-выкатил) этот термин не относится по определению. Так вот, окно оказывается как раз на этот променад и заодно — на огромное панорамное стекло в корме парома. Для нас это однозначно шаг вперёд!
Бросаем вещи и поднимаемся на верхний ярус — полюбоваться панорамой гавани бывшей базы линейных сил балтийского флота Российской Империи на фоне почти чёрного, покрытого тучами неба.
Отсюда, с высоты, ещё сильнее проявляются те черты Хельсинки, что напоминают Питер. Соборы, возвышающиеся над городом, прячущиеся в зелени памятники, ровные линии улиц, кишащая маломерными судами акватория… Жаль, не видно парк Эспланада — лишь самый его кончик.
А вот отголоски военной базы есть и сейчас — у набережной ошвартован финский корвет-ледокол (на самом деле, минный заградитель) «Уусимаа». Тоже, кстати, знакомый — видели его несколько лет назад во время поездки на паромчике в Суоменлинну. Сейчас он мирно стоит «у стенки», на вертолётной площадке видны вышагивающие строевым шагом морячки в щегольски-контрастной черно-белой форме. Интернет, кстати, подсказал, что в Хельсинки буквально только что был с визитом американский штабной корабль «Маунт Мак-Кинли». Эх жаль, сбежал до нашего приезда…
А вот если взглянуть в сторону моря — ощущение Питера теряется напрочь. Весь залив усеян островками, иногда крошечными — но и на них зачастую втиснут домик-другой. Горизонт перекрывает крепост Суоменлинна, здешний Кронштадт — сейчас она довольно далеко. С моря неторопливо ползет паром компании «Викинг Лайн» — поначалу думали купить билет на них, но оказалось не так удобно по времени, да и дороже. Видно, как с соседнего терминала выходит в море паром, нос которого украшен кокетливыми глазками и губками… Водная жизнь кипит!
Отчаливаем совершенно незаметно, медленно и плавно — в основном это заметно по чайкам, которые лихорадочно начинают пикировать на оглушенную винтами парома рыбу. Паром, набирая скорость, вытягивается к Суоменлинне. Хорошо видны пушки — какие-то на музейных площадках, какие-то — на штатных местах… Сияет свежей краской подлодка-музей «Весикко» — уникальная субмарина, прототип германской «двушки». Ветераны сохранили в свое время.
К сожалению, увлёкшись окрестностями, я упустил интересный сюжет: у местных неформалов есть традиция провожать паромы, выстроившись в ряд на стене Суоменлинны и «давая залп»… голыми задницами. Ну ладно, увековечим в другой раз.
Паром догоняют три гидробайкера и начинают устраивать шоу, гоняя затейливыми восьмёрками и выпрыгивая из воды на волнах чуть ли не на корпус. Прямо смотреть страшно! А паром уверенно идёт вперёд — в Финский залив.
Палуба понемногу пустеет — пассажиры расходятся по кафе. Поддерживаем и тоже заглядываем в кафе — на бокальчик пива (Мишке — сок) и фирменный сильялайновский мегабутерброд с креветками.
На Променаде играет музыка.
Ну а заодно, чтобы не тратить деньги с карточки, меняем часть евро на шведские кроны в паромном обменнике — к сожалению, они меняют лишь шведские кроны и евро.
Перед сном прогуливаемся по палубе. Слева почти борт о борт идет тот самый паром «с глазками и губками» — видимо, туда же… Облака на небе — потрясающе чёткие. Ну что ж… Можно идти спать — завтрашний день будет в движении.
Комментарии: