Откладывал написание этого поста, чтобы не частить «путешествиями в историю», но, по-моему, правильнее будет написать его именно сейчас, в канун 75-летнего юбилея прорыва блокады Ленинграда.
Наверное, все знают, что такое «дорога Победы», она же «дорога смерти» — железнодорожная ветка, построенная в рекордные сроки в конце января — начале февраля 1943 года для обеспечения поставок в осажденный Ленинград продовольствия и других припасов.
И, наверное, многие знают, что первый поезд по ней прошёл 7 февраля 1943 года. А вёл его паровоз Эу 708-64, приписанный в годы войны к депо Волховстрой.
Сейчас этот паровоз стоит как памятник на вокзале станции Волховстрой-1 — именно Волховстрой сыграл одну из ключевых ролей в обеспечении блокадного Ленинграда. Открыт памятник был 9 мая 1980 года, в 35-летие Победы.
А я буду рад поделиться уникальными и практически не публиковавшимися фотографиями, которые снял уважаемый Л.Б.Роль в октябре 1979 года, когда этот паровоз, после войны отправившийся в Белгород, вернулся в родное депо.
В депо готовятся к торжественной встрече. Собрался оркестр…
…и почетный караул из железнодорожников:
Вот он, паровоз Эу 708-64 — выглядит как новенький:
Надо сказать, что в то время паровозов было довольно много — как в стратегическом резерве на базах запаса, так и на различных работах, как правило, стационарных, вроде пропарки цистерн. О паровозах депо Волховстрой, по состоянию на конец 80-х, можно написать отдельный большой фотоотчет, но сейчас речь не о них.
На праздник прибыло немало школьников из железнодорожных школ города Волхов Школы 61 и 62, ныне это школы 5 и 7.
Пионерский салют железнодорожникам, стоявшим на своем посту во время войны:
В центре — Е.И.Соколов, машинист-инструктор:
Свое слово говорят официальные лица.
На трибуне — начальник Волховстроевского отделения дороги Нечитаев (второй слева), начальник Райпрофсожа Алексеев, председатель профкома депо Шитов (второй справа), председатель горисполкома Свердлов:
Выступает Виктор Семенович Дятлев, помощник машиниста в том самом легендарном рейсе.
На заднем плане — Стасюк Николай Николаевич (в фуражке), и Алексеев Алексей Михайлович, Почётный железнодорожник, Почётный гражданин города Волхова. Именно ему принадлежит инициатива отыскать тот самый паровоз.
Г.А.Афанасьев, заместитель начальника депо по ремонту:
Выступает заместитель директора СПТУ-229 Алябьева Галина Александровна:
Играет железнодорожный оркестр:
Минута молчания в память тех, кто погиб на трудовом посту:
И возложение цветов к памятнику железнодорожникам:
Вот он, паровоз.
Пройдет полгода — и он навечно встанет у вокзала Волховстрой-1… где его можно увидеть и сейчас.
Комментарии: