Поскольку «свежие» материалы из поездок до сих пор на разборе-подготовке, продолжим с историческими материалами.
На сегодня у нас очередное путешествие в историю — на этот раз в весну 1988 года. Фотографии, как всегда, оригинальные и авторские, ничего «утянутого с интернета» тут нет.
Итак, станция Волховстрой-1, крупный железнодорожный узел, ведущий свою историю от станции Званка, возникшей в самом начале ХХ века при строительстве ветки Санкт-Петербург — Вологда. Потом первая мировая и ветка на Мурманск, ветка на Москву… и понеслось.
Сортировочная горка — часть станции, позволяющая сортировать вагоны для сбора составов и отправки их на разные направления. Делается это очень просто — на «горб» маневровыми тепловозами надвигается состав с предварительно расцепленными вагонами, а когда вагоны начинают скатываться с горки в подгорочный парк, в котором формируются новые составы — стрЕлки направляют их на нужную линию.
Ну а поскольку скорость скатывающихся вагонов требуется регулировать, на пути их установлено несколько вагонных замедлителей — специальных устройств, позволяющих уменьшить скорость проходящих по ним вагонов.
Замену такого устройства и довелось понаблюдать. Технических тонкостей не ждите — конкретно в этой сфере работать мне не довелось, так что будут лишь наблюдения, и только.
Надо сказать, что пневматика замедлителей тогда работала достаточно шумно, да и вообще «фоновый шум» горки был чем-то вроде визитной карточки Волхова-1. Приезжие, к примеру, с трудом засыпали — слышной горку далеко, километра за два-три. А вот жившие неподалёку железнодорожники обращали на глухие удары и шум не больше внимания, чем, скажем, на пение птиц 🙂
Но достаточно лирики.
Переезд перед сортировкой открывался лишь по заявке — сквозного проезда транспорта тут нет, лишь железнодорожники и их автомобили. Вдали виден парк отстоя электровозов — электровозного депо в Волховстрое тогда еще не было:
Старый замедлитель отсоединен от коммуникаций и от соседних с ним рельсов. Вытаскивается довольно просто — краном:
На заднем плане хорошо видна «башня» горки, откуда оператор наблюдает за работой сортировки:
Народу тут довольно много:
Инженер ШЧ-10 Владимир Иванович Кицеров:
Вынутый замедлитель укладывают на подогнанную платформу:
Обратите внимание — конструкция достаточно массивная:
Освободившийся котлован подготавливают для установки нового замедлителя:
Хорошо видно, что вынута лишь одна из секций замедлителя:
Стропальщики зацепляют уже подготовленный новый замедлитель:
Дальше — его укладка на подготовленное место:
Конечно, работы идут не только здесь — днём вообще работа кипит.
Аккуратно опускают…
…и стыкуют с соседними рельсами:
Дальше — подключение… и включение в работу.
Комментарии: