Поскольку немалая часть моей жизни связана с железной дорогой — я с детства люблю железнодорожные музеи 🙂
Само собой, когда приезжаю в Питер, периодически наведываюсь в железнодорожный музей на Варшавском вокзале (точнее, бывшем вокзале; официальное название — «Музей Октябрьской железной дороги», сайт http://railway-museum.ru, но он не особо удобный). Ближайшее метро — «Балтийская», но и от «Фрунзенской» недалеко. Стоимость билета по нынешним меркам смешная — 100 р для взрослых, 50 для школьников и студентов, 50 р за любительскую фотосъемку.
Оно того стоит. Музей, не побоюсь этого слова, уникальный.
Например, здесь есть тепловоз Гаккеля «Гэ», ранее стявший в депо Ховрино — единственный в своем роде:
«Сурамский Советский», выпускавшиеся в 30-е годы для работы в высокогорных районах:
Электропоезд серии «С», которые старшее поколение (включая меня) еще застало вживую:
Одна из жемчужин коллекции — БЖРК, боевой железнодорожный ракетный комплекс — один из «кулаков империи», состоявший на вооружении СССР: ракетный комплекс, замаскированный под рефрижераторный состав:
Есть и пришельцы из-за океана — например, тепловоз «Да», послуживший прототипом для отечественного «ТЭ-1»:
А вот «ТЭ-5» тоже уникален — их изначально можно было пересчитать по пальцам:
«ВЛ-8», некогда бывшие одними из мощнейших в мире, сейчас работают разве что в Закавказье:
Гость из Восточной Европы:
И из Германии — это не просто тепловоз, а еще и электростанция:
Француз тоже есть:
Представители промышленной тяги:
…и маневровой:
Когда я был маленьким, такие «ТЭП-10» водили пассажирские поезда на юг:
Еще один раритет — «ТЭП-70» первых выпусков:
«ЧС-1», вероятно, мало кто видел в работе «живьем»:
А красавцы «ТЭ-7» долго водили тяжелые пассажирские поезда:
Пример электропоезда, причем нетипичного для Ленинградской области — вагоны с тремя тамбурами:
«ТЭП-80» тоже уникален — их было всего два, и именно на этом был поставлен рекорд скорости для тепловозов, 271 км/ч:
И еще один уникум — 305-мм орудие линкора «Императрица Мария» на железнодорожном лафете. Таких сохранилось лишь три — второе на форте «Красная Горка», третье — в Москве на Поклонке.
Заметьте, я ни слова не сказал о других экспонатах, а их там огромное количество — от паровозов до электропоезда ЭР-200.
Музей рекомендую всем гостям Питера!
Комментарии: