Поскольку немалая часть моей жизни связана с железной дорогой — я с детства люблю железнодорожные музеи 🙂
Само собой, когда приезжаю в Питер, периодически наведываюсь в железнодорожный музей на Варшавском вокзале (точнее, бывшем вокзале; официальное название — «Музей Октябрьской железной дороги», сайт http://railway-museum.ru, но он не особо удобный). Ближайшее метро — «Балтийская», но и от «Фрунзенской» недалеко. Стоимость билета по нынешним меркам смешная — 100 р для взрослых, 50 для школьников и студентов, 50 р за любительскую фотосъемку.

Оно того стоит. Музей, не побоюсь этого слова, уникальный.

P1050738

Например, здесь есть тепловоз Гаккеля «Гэ», ранее стявший в депо Ховрино — единственный в своем роде:

P1050686

«Сурамский Советский», выпускавшиеся в 30-е годы для работы в высокогорных районах:

P1050690

Электропоезд серии «С», которые старшее поколение (включая меня) еще застало вживую:

P1050691

Одна из жемчужин коллекции — БЖРК, боевой железнодорожный ракетный комплекс — один из «кулаков империи», состоявший на вооружении СССР: ракетный комплекс, замаскированный под рефрижераторный состав:

P1050693

Есть и пришельцы из-за океана — например, тепловоз «Да», послуживший прототипом для отечественного «ТЭ-1»:

P1050696

А вот «ТЭ-5» тоже уникален — их изначально можно было пересчитать по пальцам:

P1050700

«ВЛ-8», некогда бывшие одними из мощнейших в мире, сейчас работают разве что в Закавказье:

P1050704

Гость из Восточной Европы:

P1050709

И из Германии — это не просто тепловоз, а еще и электростанция:

P1050728

Француз тоже есть:

P1050730

Представители промышленной тяги:

P1050713

…и маневровой:

P1050729

Когда я был маленьким, такие «ТЭП-10» водили пассажирские поезда на юг:

P1050717

Еще один раритет — «ТЭП-70» первых выпусков:

P1050718

«ЧС-1», вероятно, мало кто видел в работе «живьем»:

P1050725

А красавцы «ТЭ-7» долго водили тяжелые пассажирские поезда:

P1050726

Пример электропоезда, причем нетипичного для Ленинградской области — вагоны с тремя тамбурами:

 

 

 

P1050735

«ТЭП-80» тоже уникален — их было всего два, и именно на этом был поставлен рекорд скорости для тепловозов, 271 км/ч:

 

P1050737

И еще один уникум — 305-мм орудие линкора «Императрица Мария» на железнодорожном лафете. Таких сохранилось лишь три — второе на форте «Красная Горка», третье — в Москве на Поклонке.

P1050749

Заметьте, я ни слова не сказал о других экспонатах, а их там огромное количество — от паровозов до электропоезда ЭР-200.

Музей рекомендую всем гостям Питера!