В этом году летом мы поехали на своей машине в Белоруссию, так как не успели сделать шенгенскую визу, да и в финансах были ограничены.

(В том году мы совершили более грандиозное автомобильное путешествие: СПб — Каунас – Познань – Берлин (на 9 мая) – Дрезден – Нюрнберг – Фюссен – Вена – Прага – Краков – Брест – Лепель – СПб)

Собрались буквально за неделю: составили маршрут, забронировали отели, подготовили машину и взяли отпуска 🙂
Мы – это семейная пара: Анна и Николай + ребенок 7-ми лет – Михаил

Маршрут:
одна ночь – Лепель
две ночи – Минск
три ночи – Беловежская Пуща
две ночи — Гродно
три ночи – Браславские озера

Волхов — Лепель — Минск — Линия Сталина — Дудутки — Слоним — Ружаны — Коссово — Беловежская Пуща — резиденция Деда Мороза — Лида — Гродно — Браслав — Браславские озера — Волхов. Общая протяженность маршрута туда — обратно: 3514 км за 12 дней

Отчет писал мой муж, так что от его имени и начнем повествование о нашем путешествии:

Первый день, проезд от СПб через Псков и Опочку, получился самым длинным за путешествие — 800 км с хвостиком.

Кстати. В отличие от прошлого года, ехали мы по навигатору. И несмотря на то, что дорога была насквозь знакомая… правильно — навигатор не мог не завести нас не туда. А именно — вывел на 20 кэмэ грунтовки 🙂

Фотка

…по которой мы и пошли к границе, периодически обгоняемые низколетящими фурами 🙂
Этот переход был вознагражден, во-первых, тем фактом, что сия дорога не является платной, а значит, мы избежали хоть небольшого, но побора, который сшибают на соседней дороге — надо сказать, по качеству ненамного лучшей, чем грунтовка.
А во-вторых — тем незабываемым оЧуЧением, которое испытали на заброшенном пропускном пункте 🙂
Пустота, тишина, открытые шлагбаумы и гуляющий по полуразбитым будкам сквозняк 🙂

Впрочем, это реально граница, о чем  говорит встретившийся далее плакат:

Фотка

Ну а мы выходим на хорошую, ОЧЕНЬ хорошую деревенскую дорогу, которая качеством не хуже, чем наша федеральная трасса.
Вокруг — исключительно сельхозугодья. Иногда — населенные пункты, сплошь небольшие. Часто — с памятниками Ленину. Транспорт — сельхозтехника в количестве. Нет, не так — в КОЛИЧЕСТВЕ. Комбайны, трактора с грузом, трактора без груза… Работа «на селе» явно кипит.
То и дело у дороги — агрогородки, обязательно вывески о том, что нынче в местном клубе — кино или дискотека.

Ну а мы, чуток с непривычки покружившись, прибываем в первую опорную точку — мотель «Гостевой двор» на выезде из Лепеля, где мы спонтанно и столь удачно переночевали в прошлом году. Впрочем, на этот раз визит был не спонтанным — комната, заказанная по телефону, нас уже дожидалась, хотя оплату российскими рублями мотель берет по очень, очень вольному курсу.

Фотка

Впрочем, что еще нужно после 800-километрового перехода, как не ванна с душем и кровать? Правильно — ужин. С этим тут тоже проблем нет, причем по достаточно смешной цене (пост мотелем не проплачен, а жаль):

Ну а утром — в путь!
Тем более, дороги тут не просто хороши, а офигенны, даже если это не автомагистраль.

Впрочем, иногда попадаются весёленькие названия. Чуток перефразируя классику — «Мне в Бабцы нельзя, я женат…» (из фильма «Что говорят мужчины»)
(Фраза была мной сказана еще в прошлом году, но сфотографировать табличку мы тогда были уже не в состоянии — после перехода от Бреста).

Фотка

Уже можно полюбоваться на аккуратненькие, практически европейские населенные пункты.
Правда, оказалось проблематичным найти работающий банкомат — в Бегомле, к примеру, он был на трассе всего один, и, увы, пустой. Но зато — утренний городок:

Ну что ж…
У нас по плану — линия Сталина, а значит, деньги таки-нужны. По пути лежит городок Логойск — придется заехать.
Банкомат в торговом центре тоже показал фигу, но зато есть повод посмотреть соседние достопримечательности.
Например, костел Святого Казимира — современный, но на историческом месте:

Фотка

Отсюда же открывается и вид на церковь Николая Чудотворца, построенную в 60-х годах XIX века:

На улице, кстати, видно какое-то движение. Что это было — мы так и не поняли, но выглядело очень официально, как демонстрация.

Ну а мы благополучно проехали городок из конца в конец и наконец-то нашли функционирующий банкомат.

А вот теперь можно держать путь на минскую кольцевую aka МКАД и нацелиться на музей под открытым небом, пропущенный нами в прошлом году — Линия Сталина.

Белоруссия, лето 2014 — часть 1 (дорога до Минска)
Белоруссия, лето 2014 — часть 2 (Линия Сталина)
Белоруссия, лето 2014 — часть 3 (Дудутки)
Белоруссия, лето 2014 — часть 4 (Минск)
Белоруссия, лето 2014 — часть 5 (Слоним, Ружаны, Коссово)
Белоруссия, лето 2014 — часть 6 (Беловежская Пуща)
Белоруссия, лето 2014 — часть 7 (белорусский Дед Мороз)
Белоруссия, лето 2014 — часть 8 (Каменец и Кобрин)
Белоруссия, лето 2014 — часть 9 (город Лида, Лидский замок)
Белоруссия, лето 2014 — часть 10 (Гродно)
Белоруссия, лето 2014 — часть 11 (Гродненский зоопарк)
Белоруссия, лето 2014 — часть 12 (дорога на Браслав)
Белоруссия, лето 2014 — часть 13 (Браслав и агроусадьба «Розетта»)
Белоруссия, лето 2014 — часть 14 (окрестности Браслава)
Белоруссия, лето 2014 — часть 15 (описание отелей и цены)