Небольшое путешествие в историю — скажем так, вдоль железной дороги.
Автор фотографий — уважаемый Л.Б.Роль. Ранее снимки не публиковались, а жаль — это отличный образчик женского труда на железной дороге в Советском Союзе. Конечно, сейчас это может вызвать немалые споры… но тем не менее.
Место действия — станция Мурманские ворота в черте города Волхов.

Буду очень рад, если кто-то из волховчан сможет назвать людей на фотографиях!

1.

2. Насколько я понимаю, эта серия снимков относится скорее не к станции, а к ПМС-77 (путевая машинная станция, занимающаяся укладкой рельсов). В руках у женщины — пневматический гайковёрт.

3. Здесь подготавливаются к укладке секции рельсового пути — потом их подхватит путеукладчик.

Справа (она же на фото 5) — Мария Александровна Карандашова, проработавшая в ПМС -77 более 20 лет:

4.

5.

6. Работает довольно большая бригада:

7. Цех — к сожалению, не знаю, какой именно:

8. А это уже дежурная по станции Галина Редикова за пультом:

9. Приемосдатчик Евгения Бондаренко:

10. А вот и магазин — тогда они принадлежали ОРСу, отделу рабочего снабжения железной дороги. На фото — продавец Людмила Осипова:

11. Кто говорил, что в Советском Союзе не было масла? 😉

На снимке — продавец Валентина Кулачкова:

12. Конечно, тут работают далеко не только женщины. Слесарный цех:

13.

14. Такие архаичные краны-экскаваторы использовались на железной дороге, как я понимаю, еще довольно долго:

15. Валентин Хрусталев, судя по логотипу на дверце — работник Мостопоезда-46. Эмблема на машине точно указывает год — она явно новая, потому что по надписи на упаковке пленки можно также было предположить 1986 год:

16. Оператор мостового крана Галина Михайловна Кочнева: