Любопытно, но навигатор нас ведёт к границе через Осло — судя по всему, объездных дорог тут попросту не предусмотрено. Программа-минимум на сегодня — остановиться в кемпинге где-нибудь у границы (лучше с норвежской стороны, благо ещё остались наличные кроны). Время есть — так почему бы не заглянуть в столицу Норвегии?
Но, поскольку мы едем по Королевской Дороге, заглянем еще к одной ставкирхе, в поселке Хёре. Находится она чуть в стороне от дороги, но в совершенно восхитительном пасторальном местечке.
Церквей тут, на самом деле, много. В посёлке Слидре стоит, например, сравнительно современная:
Понятно, что осмотр Осло или музеев займёт уйму времени, так что решаем просто доехать до порта, чтобы взглянуть на замок. Навигатор сообщает, что туда доехать проще простого, и на месте есть уйма парковок. Посещение Осло мы не планировали в принципе, так что для того, чтобы заглянуть мимоходом, этого вполне хватит.
Всю тонкость понимаем уже на месте, когда трасса уже в самом Осло ныряет в туннель, и навигатор теряет связь со спутником. Отчаявшись понять, куда надо ехать дальше, благо по указателям ничего не разобрать, наудачу выскакиваем в очередной выезд в какую-то промзону… навигатор быстренько перепрокладывает маршрут, и вот она, удача — оказывается, мы всего в паре поворотов от искомого порта! Вот повезло так повезло.
Осло в этих местах — современный город из стекла и бетона, забитый транспортом. В плотном потоке доползаем до поворота и начинаем кружить по узким дорогам со множеством «ватрушек». Народу — уйма, рядом железнодорожный вокзал, на заднем плане вздымаются громады пассажирских теплоходов.
Без труда находим место на стоянке, платим в парковочном автомате и идём гулять.
Замок — вот он, прямо тут, смотрит на порт. Точнее, в данный момент он смотрит на пришвартованный напротив него круизник — как раз тут находится терминал, от которого круизники отправляются в путь. С одной из обзорных площадок отлично видно, как кипит жизнь в гавани — туда-сюда шныряют лодки, подходит маленький паромчик, по пирсам гуляют люди… На заднем плане — лес кранов, вовсю идёт строительство. Тут нет ощущения, что это одна из старых столиц — выглядит всё очень современно.
Вход на территорию замка бесплатный, поэтому мы не торопясь гуляем по внутренним дворикам. Народу в самом замке на удивление немного. У главного входа стоит солдат, совсем молодой парень — как водится, каждый второй считает своим долгом сфотографироваться с ним.
Кстати, с девушкой-охранницей в боевом обвесе фотографироваться что-то никто не жаждет.
Снаружи у ворот — странная скульптурная композиция, Если честно, мы не очень поняли смысл — подписи нет, но сразу вспомнились те семеро, пошедшие за зерном и замёрзшие на перевале…
Прямо напротив замка — шикарная детская площадка.
А за ней, у порта — мельтешение людей, это место явно пользуется очень большой популярностью.
На месте не поинтересовались, и уже в интернете с удивлением узнали, что это памятник Франклину Д.Рузвельту, американскому президенту периода второй мировой войны:
Впрочем, памятники своим историческим деятелям тут тоже есть — Петер Янсен Торденскьольд, адмирал петровских времен:
Вдоль одного из пирсов выстроились исторические суда — среди них затесался и военный тральщик.
У обрывистого подножия замка замечаем скульптурную группу: женщина несёт на руках маленького ребёнка и тащит за руку второго мальчика. Мальчик выронил плюшевого мишку, тянется к нему, но мать неумолимо тащит его за собой…
Это памятник жертвам пожара на пароме «Скандинавиан Стар», случившегося в 1990 году.
О войне напоминает скульптура, к сожалению, загороженная из-за ремонта мостовой: матрос, подающий снаряды…
Сделав круг, возвращаемся к парковке. Почти пярмо напротив её у причала расположилась яхта, на вид явно частная, но, такое ощущение, размерами не сильно уступающая соседнему с ней круизнику… Интересно, чья она?
Ну вот, немного познакомились ещё с одной европейской столицей — пусть и по мини-варианту. Пора продолжать путь!
Обратно ехать несложно: тут можно придерживаться номера дороги, и основная проблема, конечно — то, что дорога идёт по городу, то есть — по светофорам и с автобусами, за рулём которых… правильно — «гости с юга» с весьма своеобразной манерой вождения.
Но, тем не менее, без особых проблем выскакиваем на трассу и направляемся в сторону шведской границы.
Кемпинг по навигатору нашли заранее, перед самой границей, но… сюрприз — на деле его не оказывается. Видны разве что домики, на вид заброшенные — скорее всего, в этом сезоне кемпинг закрыт. Хотя, судя по виду домиков, закрыт он гораздо раньше…
Ну ладно, придётся ночевать в Швеции.
Граница оказывается совершенно прозрачной — в отличие от въезда, на выезде пропускного пункта нет.
А вот с кемпингами приходится повозиться. Один оказывается только для кемперов, второй — огромный, как город — забит битком, в третьем для палаток выделено место в противоположном конце от хозблока… Наконец, в очередном кемпинге везёт, да ещё как — стоимость домика оказывается ненамного выше привычной стоимости места под палатку!
Вот тут мы и заночуем.
Комментарии: