Для окончании репортажа о стрельбах на Лужском полигоне — этакая общая зарисовочка о встречах на дорогах полигона 🙂
Первым делом мы встречаем на пути противотанковую группу, работу которой вы видели здесь. В нее входит командный бронетранспортер и три противотанковых машины.
Итак, встаем на отведенное нам место, чтобы не мешать, и ждем…
Рёв моторов.
Первым на пригорок выскакивает «восьмидесятка»:
А за ним уже идут противотанковые машины:
Это противотанковый комплекс «Штурм-С», оборудованный на шасси бронетягача МТ-ЛБ.
Ныряют по размешанному песку, надо сказать, лихо:
Когда проходят мимо — такое ощущение, что дрожит земля. На полном серьезе. И это ведь не самые тяжелые машины…
Далее, аккурат после знакомства с «Градами», нам предстоит один из самых экстремальных аттракционов — сафари на «Камазе». Вот на этом:
Почему на камазе? Потому что автобус по этим дорогам тупо не пройдет. Нет, разумеется, кое-где они такие, что я и на своей легковушке проеду, но кое-где лучше не рисковать — залито водой:
Внутри уютно — можно сказать, по-домашнему. Правда, некоторые потом жаловались на отбитые филейные части:
Сопровождающий нас от пресс-службы капитан Рослин заодно кратенько рассказывает, как лучше сидеть «на трех точках», чтобы освободить руки:
Кстати, раз уж речь зашла о Камазе…
Узнал интересную вещь. Хотя она, если уж на то пошло, вполне очевидна.
Оказывается, водители в зоне боевых действий, если есть выбор, предпочитают именно Камаз.
Почему? А он единственный из всех армейских грузовиков, у которого передние колеса находятся ЗА кабиной. Соответственно, если он наезжает на фугас — взрыв уходит назад, за спину водителя, а конструкция кабины такова, что ее ударом (сравнительно) безопасно сбрасывает вперед.
Впрочем, взрыв при этом уходит в кузов. Вот и еще одна деталь — именно поэтому грузовики для перевозки личного состава делают с брезентовым верхом, а не с кунгом. Чтобы энергия взрыва уходила наружу, а не размазывала людей по стенкам.
Кстати, именно это стало одной из причин, почему в армии не прижился такой хороший отечественный джип, как «Нива». Жесткий верх.
А вот УАЗики бегают. И даже разворачиваются там, где и этот Камаз еле проехал:
Ну а я перейду к заключительной части, потому что мы как раз обогнали колонну отстрелявшихся «Градов»:
Останавливаемся в лесочке, в самом удобном месте, и готовим аппаратуру…
Впрочем, пока можно осмотреть окрестности. Грибов — уйма:
А вот и колонна…
Тут, если не возражаете, я обойдусь без комментариев:
Ну а мне остается лишь подвести черту и еще раз поблагодарить за организацию pressa_zvo, за проведение — персонально капитана С.А.Рослина, а также всех, кто содействовал нам в тот день и отвечал на наши вопросы 🙂
Комментарии: