Для окончании репортажа о стрельбах на Лужском полигоне — этакая общая зарисовочка о встречах на дорогах полигона 🙂

P1250123

Первым делом мы встречаем на пути противотанковую группу, работу которой вы видели здесь. В нее входит командный бронетранспортер и три противотанковых машины.
Итак, встаем на отведенное нам место, чтобы не мешать, и ждем…
Рёв моторов.
Первым на пригорок выскакивает «восьмидесятка»:

P1240636

А за ним уже идут противотанковые машины:

P1240643

Это противотанковый комплекс «Штурм-С», оборудованный на шасси бронетягача МТ-ЛБ.
Ныряют по размешанному песку, надо сказать, лихо:

P1240648

Когда проходят мимо — такое ощущение, что дрожит земля. На полном серьезе. И это ведь не самые тяжелые машины…

P1240651

Далее, аккурат после знакомства с «Градами», нам предстоит один из самых экстремальных аттракционов — сафари на «Камазе». Вот на этом:

P1250100

Почему на камазе? Потому что автобус по этим дорогам тупо не пройдет. Нет, разумеется, кое-где они такие, что я и на своей легковушке проеду, но кое-где лучше не рисковать — залито водой:

P1240981

Внутри уютно — можно сказать, по-домашнему. Правда, некоторые потом жаловались на отбитые филейные части:

P1240805

Сопровождающий нас от пресс-службы капитан Рослин заодно кратенько рассказывает, как лучше сидеть «на трех точках», чтобы освободить руки:

P1240806

Кстати, раз уж речь зашла о Камазе…

Узнал интересную вещь. Хотя она, если уж на то пошло, вполне очевидна.
Оказывается, водители в зоне боевых действий, если есть выбор, предпочитают именно Камаз.
Почему? А он единственный из всех армейских грузовиков, у которого передние колеса находятся ЗА кабиной. Соответственно, если он наезжает на фугас — взрыв уходит назад, за спину водителя, а конструкция кабины такова, что ее ударом (сравнительно) безопасно сбрасывает вперед.
Впрочем, взрыв при этом уходит в кузов. Вот и еще одна деталь — именно поэтому грузовики для перевозки личного состава делают с брезентовым верхом, а не с кунгом. Чтобы энергия взрыва уходила наружу, а не размазывала людей по стенкам.
Кстати, именно это стало одной из причин, почему в армии не прижился такой хороший отечественный джип, как «Нива». Жесткий верх.
А вот УАЗики бегают. И даже разворачиваются там, где и этот Камаз еле проехал:

P1240986

Ну а я перейду к заключительной части, потому что мы как раз обогнали колонну отстрелявшихся «Градов»:

P1240979

P1250103

Останавливаемся в лесочке, в самом удобном месте, и готовим аппаратуру…
Впрочем, пока можно осмотреть окрестности. Грибов — уйма:

P1250105

А вот и колонна…
Тут, если не возражаете, я обойдусь без комментариев:

P1250116

P1250125

 

P1250127

P1250130

Ну а мне остается лишь подвести черту и еще раз поблагодарить за организацию pressa_zvo, за проведение — персонально капитана С.А.Рослина, а также всех, кто содействовал нам в тот день и отвечал на наши вопросы 🙂