Утро начинается с дождика.
Завтракаем в палатке, и собираемся, перенося вещи в машину «короткими перебежками», чтобы не намокнуть. В этом отношении, конечно, кемперам хорошо — просто сел и поехал. Дождавшись перерыва в дождике, сворачиваем палатку и трогаемся в путь.
Сегодня нам предстоит выехать по дорогу номер 5, что идет вдоль западной стороны Юстедалена.
Дождик, кстати, прекращается довольно быстро, выглядывает солнышко — наш тролль-проводник о нас не забывает!
Пока едем по дороге 60 (вспоминая фильм «Трасса 60», да) любуемся умопомрачительными видами.
Вот и дорога номер 5. Горы подступают к дороге довольно близко, и ледниковые шапки зачастую видно прямо с дороги.
А долина — просто прелесть!
Но, вероятно, самое известное место здесь — ледник Бойябрин. Мало того, что он виден с дороги, так к нему можно подойти на расстояние прямой видимости, оставив машину на парковке.
Пожалуй, это самый доступный из ледников — идти меньше 100 метров, перед ледником озеро, и вид открывается отличный. Конечно, ледниковая шапка располагается довольно высоко, и добраться без альпинистского снаряжения до неё нереально, но вид от этого хуже не становится. Пейзаж оживляют гуляющие коровы.
Ещё одно интересное место на дороге номер 5 — ледниковый центр. Отсюда открывается прекрасный вид ещё на два ледника — правда, они находятся гораздо дальше.
В ледниковом центре организован отличный интерактив, посвященный ледникам. Правда, мы так и не поняли, платный вход или нет: вывеска «Билеты» присутствует, но на нас никто внимания не обратил, и мы осмотрели экспозицию. Всё сделано в познавательной форме — макеты ледника, манекены в альпинистском снаряжении, велотренажёр, показывающий количество энергии, необходимой для растапливания куска льда, масштабный макет Юстедалена… Кстати, все информационные таблички сделаны в электронном виде с возможностью выбора русского языка.
Особенно понравился интерактивный полноразмерный макет ледниковой пещеры: вроде понимаешь, что она искусственная, а всё равно входить жутковато…
А больше всего поразил… туалет. Над рукомойником есть зеркало, в котором время от времени появляется морда рычащего полярного медведя. В общем, как в классическом анекдоте: «Зашёл мужик в лес пописать. Увидел медведя — заодно и покакал…»
Туристы вылетали из туалета с визгом. Да-да, мы тоже 🙂
Ну а дальше наш путь лежит на юго-восток, в сторону Осло. План на сегодня — проехать как можно дальше.
Едем по знакомым местам — Согндал, паром в Каупангер, Лаэрдален, поворот на Боргунн… Нас ведёт навигатор.
Правда, в одном месте возник вопрос — куда сворачивать? Две дороги ведут к Осло параллельно. Навигатор повёл по дороге 52 — видимо, счел ее короче, дорога серпантином пошла вверх… Вот чего точно не хочется, так это серпантинов! Не в последнюю очередь потому, что в горных кемпингах заметно прохладнее. Так что, пока не заехали слишком далеко, возвращаемся к развилке и поворачиваем налево, на трассу 16. И не сразу понимаем, что выехали на Конгвеген, «Королевскую Дорогу».
Даже судя по нашей российской карте, здесь находится несколько сохранившихся ставкирх. К одной из них, в Эйе, мы заезжаем, благо это по пути — она уже закрыта, но побродить вокруг, любуясь окрестностями, никто не мешает.
Дорога оправдывает своё название — широкая, качественная. Лишь в одном месте из-за ремонта туннеля сворачиваем на обходной серпантин «старой» дороги.
Здесь мы и находим кемпинг, причём совершенно не удаляясь от самой дороги. Снимаем домик — цена оказывается очень демократичной!
А ещё очень приятно пройтись босиком по траве.
Комментарии: