Где-то класса с 6-го я очень увлекаюсь флотской тематикой.
С чего это началось?
А попала мне тогда в руки библиотечная книга «Флот на ладони» — схемы сотни кораблей, от папирусной лодки до вертолетоносца. Но я никак не ожидал, что когда-то я увижу своими глазами что-то из исторических кораблей, которые были представлены в этой книжке…
Корабль, о котором пойдет речь, в наше время на удивление известен. Да это то самое чудо техники, которое в 17-м веке поставило своеобразный рекорд, утонув буквально едва отойдя от причала. Помнится, в детстве эта история произвела на меня очень большое впечатление 🙂
Ну а сейчас все это вполне можно увидеть своими глазами — особенно просто это сделать тем, кто живет в нашем северо-западном регионе, откуда до Стокгольма — рукой подать.
Шведский флагман «Ваза» (я привык именно к этому звучанию, а не к популярному нынче «Васа»), один из самых популярных музеев Стокгольма. И сами понимаете, раз уж мы попали в Стокгольм, побывать в этом музее были просто обязаны 🙂
Само собой, тот самый корабль (реальный) занимает бОльшую часть многоуровневого здания.
Вот честно, у меня был легкий шок — я видел чертеж, у меня была возможность оценить размеры, но мне и в голову не приходило, что он НАСТОЛЬКО огромный…
Первое, что бросается в глаза — роскошное, просто варварское убранство корабля, которое можно оценить даже без окраски. Чего стоят только эти львиные морды на ВНУТРЕННЕЙ стороне орудийных портов:
На присутствующей тут же модели можно оценить, как это выглядело тогда:
Или корма, например. Произведение искусства — не то слово:
Ну и «цветной» вариант:
Самый роскошный элемент — кормовое украшение:
Ну и в цвете, на модели:
Фигуры-украшения в натуральную величину можно посмотреть на отдельном стенде, с описанием, что есть что:
Многоуровневый музей позволяет посмотреть на корабль как с брюха, так и с уровня палубы:
Мачты целиком, конечно, не восстанавливались. Только до марсов:
Вход на сам корабль перекрыт, но в музее отдельно воссозданы интерьеры корабля в натуральную величину — например, адмиральский салон:
Точно так же можно посетить и батарейную палубу.
Есть и макет корабля в разрезе, демонстрирующий жизнь моряков:
Матрос на фоне корабля:
Само собой, одним только кораблем и моделью музей не ограничивается.
На примере «Вазы» рассказывается о флоте того времени. Есть и крупные экспонаты. Баркас, например:
…или элементы вооружения:
Конечно, это далеко не все. Корабельной утвари, от якорей до тарелок и матросской обуви, уделено очень много внимания, но не буду утомлять вас подробностями 🙂
Серия диорам демонстрирует процесс подъема корпуса со дна:
В музее много фотоматериалов, рассказывающих о реанимации экспоната:
Есть также реконструированные лица моряков, а также демонстрация компьютерной технологии, позволяющей восстановить лицо по черепу:
И скелеты есть. Тех самых моряков, погибших в 17-м веке:
В целом музей производит очень хорошее впечатление размахом и тем, как на основании, в общем-то, всего одного корабля можно рассказать историю целой эпохи флота.
Финляндия и Стокгольм 2014, март 2014 — часть 1 (Хельсинки и Суоменлинна)
Финляндия и Стокгольм 2014, март 2014 — часть 2 (Стокгольм)
Финляндия и Стокгольм 2014, март 2014 — часть 3 (корабль «Ваза»)
Комментарии: