Сразу следует оговориться: ресурс booking.com не имеет к мошенничеству никакого отношения. Более того — букинговские специалисты всячески способствуют разруливанию проблем клиентов.
Мы уже 5 лет бронируем поездки через Букинг, но именно сейчас, впервые (!!!) поехав по России, столкнулись с проблемами бронирования через Букинг, связанными, скажем так, с российским менталитетом.
Первый звоночек прозвенел в городе Владимир, когда хозяин апартаментов сказал: «Давайте я отмечу вам незаезд, чтобы не платить проценты Букингу!»
Поскольку у нас на Букинге давно уже статус Genius и нет ни единого незаезда, мы так хозяину и сообщили, на что он сразу сказал, что тогда нет проблем. Вопрос был исчерпан.
Гораздо интереснее оказалось в городе Калач-на-Дону.
Забронировали апартаменты на одну ночь (бронирование невозвратное — в случае незаезда штраф 1500, по стоимости проживания), подтвердили, созвонились, приехали.
Хозяин говорит (не спрашивает, а именно утверждает): «Я отмечу вам незаезд, чтобы проценты Букингу не платить».
Мы говорим — извините, нас это не устраивает, у нас высокий статус на Букинге. Хозяин: ну тогда платите еще 250 сверху — те проценты, которые я должен буду заплатить Букингу.
Мы от этого мало-мало офигели и сказали, что нас это не устраивает. На что хозяин сказал: «Не хотите — как хотите», тут же сел в машину и уехал.
Мы отменили бронирование (благо на карте денег нет, списывать нечего), нашли через Букинг другое место размещения в этом же городе, но бронировать не стали, просто приехали по адресу. Без проблем заночевали.
И тут до нас дошло.
Букинг с клиентов никаких денег не списывает — данные пластиковой карты, вводимые на Букинге, уходят хозяевам отеля. Чтобы уже хозяева отеля могли списать нужные суммы, но — всего один раз (это мы узнали в подробностях, связавшись с поддержкой Букинга).
То есть, если хозяин отмечает нас как «незаезд», он имеет право списать с нашей карты обозначенную сумму.
Следите за руками?
Мы платим 1500, хозяин, согласовав с нами (!!!), отмечает «незаезд»… и списывает с нашей карты еще 1500. Бинго!
Дозвониться до Букинга мы не смогли — оставили сообщение через форму обратной связи, подробно описав поведение хозяина апартаментов. На следующий день нам перезвонили сотрудники Букинга, подробно рассказали о схеме бронирований и возвратов, сообщили, что информация проверена (предполагаю, что жалобы на данного хозяина уже были) и что хозяин с нас ничего уже не спишет и с Букинга будет вышвырнут. Кроме того, предложили вернуть нам разницу между запланированными 1500 и той суммой, что мы заплатили в другом отеле (вот он, плюс к тому, чтобы брать в отеле квитанцию о проживании/оплате!)
На будущее сообщили, что в подобных ситуациях не надо самостоятельно отменять бронирование, а следует созвониться с поддержкой Букинга и сразу сообщить о проблеме.
Вот. Всё хорошо, что хорошо кончается.
Но схема мошенничества почти гениальная. В адрес тех клиентов, кто не знает реалий и всегда соглашается.

Сразу скажу, что было ещё два эпизода за поездку, в результате которых пришлось связываться с Букингом. Россия такая Россия… Загадочная.