Знаете, что мне нравится в поляках? Однозначно, без вариантов нравится?
Это их любовь к своей истории вообще и к истории техники — в частности.
Нам у них учиться и учиться.
Знаете, я с военной техникой знакомился по польским журналам. С флотом — по польским же книгам. Поляки, имея флот в полтора эсминца, умудряются гордиться им так, что россиянам самое время загнуться от черной зависти. Без шуток. И касательно авиации — то же самое.
А учитывая всё вышесказанное, сами понимаете — будучи в Кракове и имея выбор «Освенцим или музей авиации», я безоговорочно выбрал музей авиации.

Фото для привлечения внимания будет… для привлечения внимания 🙂
Заодно стОит подумать — а реально ли в Европе запрещена демонстрация сами-понимаете-какого символа? 😉

В общем, в Кракове мы с утречка садимся на трамвай и катим к музею 🙂

В сквере недалеко от музея установлен памятник:

Надо ли говорить, что одним из первых нас в музее встречает «Спитфайр»? Если правильно помню характерные черты — восьмёрка модификации LF:

Под потолком мирно болтается «Блерио XI» — думаю, что таки макет:

Конечно, немалое место в музее уделено польской технике — например, той же «Искре»:

Еще один спортсмен — увы, мне незнакомый:

По правде говоря, идя в музей, я надеялся увидеть и Лосей, и Карасей, и прочих Сомов, но… увы, пикирующий бомбардировщик «Карась» присутствует лишь в виде крупномасштабной модели:

Впрочем, такая классика, как чисто польский PZL P-11 ранних модификаций присутствует живьем:

Ну ладно, не будем толкаться в прихожей — выйдем на солнышко.
Тут встречают Ми-8…

…и французский «Магистер»:

В ангарах есть отдельные экспозиции, но сначала пройдемся под открытым небом.
У входа на поле встречает капиталистическая реактивная авиация.

Вот честно не помню, кто это — ранние реактивные я никогда и не знал толком. Может, F-84?

А вот «Ягуар» я знаю отлично — еще по фроговской модели:

…Равно как и МиГ-21:

Эмблема покрупнее:

Французский «Мираж III» тоже отлично знаком благодаря всё тому же Фрогу:

…и «Харриер» заодно… хотя у Фрога был чуть иной вариант:

Тут же — палубный штурмовик A-7 «Корсар 2» в португальском образе:

Ну ладно, пройдемся по периметру…
Представлена не только военная, но и гражданская авиация. Кто сзади — не знаю, а впереди — по-моему, польская «Чайка»:

…а также вертолеты — как этот Ми-4 в откровенно противолодочном обвесе:

Честно признаюсь — таблички читать и фотографировать было большей частью лень. Но это, по-моему, Ил-14:

Впрочем, тут есть и монстры реактивной авиации. F-104 «Старфайтер», например. Исключительно быстроходный и уродливый гроб:

Есть и СААБы — «Дракен», знакомый с детства по ГДРовской модели…

…и «Вигген»:

Тут же на транспортере отдыхает разобранная «Тётушка Ю» — Юнкерс Ю-52: 

…А сбоку примостился F-105 «Тандерчиф»:

В уголке поля мирно устроилась техника…

…и неведома зверушка:

Вот и еще одна «Искра»:

А дальше — практически вся линейка МиГов 15-17-19. Конечно, в польском исполнении:

МиГ-15:

Учебный Миг-15УТИ:

По другую сторону дорожки — еще один поляк, гугл подсказывает, что это I-22 «Ирида»:

Да, МиГи. Миг-17 ранний…

…и поздний:

На закуску — МиГ-19…

…и переходим к линейке МиГ-21 и Су-7 и 17:

«Двадцать первый» ни с чем не спутаешь:

Учебно-тренировочный вариант:



Их тут навалом:

Су-7, если не ошибаюсь:

Вот и Су-17 — точнее, учитывая экспортность, это Су-22:

Один из «двадцать вторых» обвешан весьма разнообразно — для примера, так сказать:

Пушки:

Ракеты «воздух-воздух»:

Кассеты с неуправляемыми ракетами:

Что это — честно, не знаю:

Пилон под ракеты в полупотрошёном виде:

…и пилон под бомбы:

Тут же стоит МиГ-23…

…и Миг-29УБ — пожалуй, самая современная из присутствующих здесь машин «варшавского договора»:

Затесавшийся в эту тёплую компанию «Драгонфлай» выглядит несколько не к месту:

А вот F-5 «Тайгер 2», лучше всего известный массовому зрителю по фильму «Горячие головы» — вполне в тему:

Ну ладно.
Посетим уголок гражданской и сельскохозяйственной авиации.
Куда ж без знаменитого Ту-134!

Еще одна любопытная неведома зверушка явно польского производства… Вики говорит, что это M-15 «Бельфегор»:

Кукурузник Ан-2 — нестареющая классика:

Сюда же затесался транспортный Ан-26:

А вообще, тут царят кукурузники:

Целая линейка Ми-2:

Ну что ж… мы сделали круг.
Что у нас тут?
Бомбардировщик Ил-28 аж в двух модификациях:

Еще один поляк — «Орлик», если правильно помню модель. Правда, почему-то лишенный винта:

Еще один неизвестный мне поляк:

Ну и на закуску — Ли-2, он же DC-3, он же «Дакота». Абсолютный долгожитель — выпускался еще во время войны и до сих пор еще кое-где вкалывает:

Ну а мы заберемся в ангар.
Тут аж глаза разбегаются…

Спортсмен с олимпийской символикой — именно его хвост на заглавном фото. Странно выглядит. По-моему, ему явно не хватает верхнего крыла:

Куча легкомоторной мелочевки, которую я никогда и не знал:

Вот «Тайгер Мот» мне известен. Это же он, правда?

И «Тексан» я знаю. По польским журналам, да:

Если не ошибаюсь, в фильме «Перл-Харбор» именно Тексаны играли роль некоторых японских бомбардировщиков. Хотя на деле это — мирный тренировочный самолет. Но и тут грозно огорожен стволами:

Еще одна знакомая по фроговской модели машинка — Де Хэвиленд «Вампир»:

Ил-2, как ни странно, нету. Зато есть Ил-10:

Ну и У-2, конечно:

Какой-то из учебных Яков — вроде Як-11, хотя не уверен:

Отдельный стенд посвящен вооружению:

Также демонстрируются катапультируемые кресла:

Ми-2, Ми-1 и в центре — по-моему, какой-то американец фирмы Белл:

Ну и до кучи еще чуток незнакомых мне машин из этого павильона:

Опять выбираемся на улицу. Между ангарами — зенитное вооружение:

Еще один интересный павильон, посвященный авиационным двигателям.

Говорят, тут чуть ли не лучшая коллекция авиадвигателей в Европе:

Следующий павильон демонстрирует обломки и неотреставрированные машины:

Еще один павильон рассказывает о холодной войне:

Тут присутствуют как авиация…

…так и тот «Дух времени», что передвигается по земле: 

Ну а напоследок заглянем в ангар, посвященный авиации периода первой мировой:

Ну а завершить прогулку можно куском МиГ-21, разложенным так, чтобы лучше была видна кабина:

Вот такой музей.
Мне понравился очень и очень. Ничуть не пожалел, что изначально планировал его посетить 🙂

Европа, весна 2013 — часть 1 (Прибалтика и Познань)
Европа, весна 2013 — часть 2 (Берлин)
Европа, весна 2013 — часть 3 (Берлин — город нашей Победы)
Европа, весна 2013 — часть 4 (Мейсен)
Европа, весна 2013 — часть 5 (Дрезден)
Европа, весна 2013 — часть 6 (Нюрнберг)
Европа, весна 2013 — часть 7 (Ульм и Блаубойрен)
Европа, весна 2013 — часть 8 (замок Лихтенштайн)
Европа, весна 2013 — часть 9 (Нойшванштайн и Хоэшвангау)
Европа, весна 2013 — часть 10 (Обераммергау и окрестности)
Европа, весна 2013 — часть 11 (крепость Эренберг)
Европа, весна 2013 — часть 12 (Вена)
Европа, весна 2013 — часть 13 (Тршебич и Кутна Гора)
Европа, весна 2013 — часть 14 (Прага)
Европа, весна 2013 — часть 15 (Краков)
Европа, весна 2013 — часть 16 (Краковский авиамузей)
Европа, весна 2013 — часть 17 (Брестская крепость)
Европа, весна 2013 — часть 18 (Хатынь)
Европа, весна 2013 — часть 19 (замки Мир и Несвиж)