Ожидание длилось, а проводы были недолги.
Пожелали друзья — в добрый путь, чтобы всё без помех,
И четыре страны предо мной расстелили дороги,
И четыре границы шлагбаумы подняли вверх…

(с) В.Высоцкий

Ну что ж.
Наверное, надо таки собраться с мыслями и начать вывешивать фотоотчеты с нашей майской поездки. Пока из головы ничего не выветрилось 🙂
Тут главное — как-то найти баланс между текстом и фото. Чтобы и не занудно получилось, и фотографиями не спамить 🙂
Часть фотографий, сразу предупреждаю, снята на ходу из машины, так что просьба не придираться 🙂

Выезжаем мы в 5 утра и тихо-мирно чешем в сторону Пскова.
Трасса известная — на Гатчину неоднократно ездили именно по ней, ну а дальше — поворот на Псков. Дорога приличная, ехать легко. Вдоль дороги мелькают такие привычные по предыдущим поездкам церкви 😉

До Пскова — меньше 400 км, он остается где-то в стороне. Надо будет собраться и съездить. Потом. Уж лет несколько собираемся 🙂
Доезжаем до Острова, после него указан поворот на «платную дорогу». Выезжаем на нее весьма озадаченные, потому что никаких пунктов взимания платы нет, а дорога — обычная провинциальная, местами убитая, с редкими пустынными деревеньками по обе стороны.
Впрочем, в самом начале дороги засветился то ли монастырь, то ли что-то похожее. В общем, мест, куда еще можно заглянуть — уйма:

Кстати, появляется такая характерная черта, как гнезда аистов. Честно признаюсь — ни разу их вживую не видел 🙂

Недалеко от границы заправляемся под завязку. Чуть дальше — вот он, пункт взимания платы. То есть, все встает на свои места — не дорога платная, а пересечение границы платное. А мы-то грешим на эстонцев, которые устроили у себя платную предварительную запись и отстойник с электронной очередью… В России тоже не лаптем щи хлебают :). Сумма для легковушек вполне демократичная — что-то около 300 рэ.
Граница… пустая. Наша машина — единственная. Еще бы — будний день, вдобавок понедельник. Интересуемся — всегда ли так? Смеются, говорят, что нам повезло — перед майскими праздниками был полный аншлаг.
На латвийской границе столь же пусто. Маленькая деталь — просят заполнить «декларацию», где указывается емкость бака машины и количество провозимого спиртного. Смотрят традиционные документы, правда, еще просят показать водительское удостоверение. К машине особого интереса не проявляют. В общей сложности минут 40 на две границы, включая дьютик — и мы в Шенгенской зоне 🙂

Есть страстное желание где-нибудь остановиться и перекусить, благо с собой есть термос с едой, но… кагбэ негде. Пустынная потасканная дорога с редкими деревеньками продолжается, но нет ни стоянок, ни парковочных карманов, ни обочин. Ну вот, блин.
Отмеряем еще с сотенку кэмэ, на очередной ватрушке сворачиваем не туда, но зато видим у дороги расчищенную площадку. Вот тут и встанем.
Перекусив, продолжаем дорогу.

Единственный крупный город, который мы проезжаем в Латвии — Даугавпилс. Проезжаем насквозь — объездных дорог тут нет. Хорошо хоть, указатели ведут вокруг центра города. Хотя приходится столкнуться и с ремонтом дороги 🙁
Церкви тоже есть, самые разные. Передозировку их мы получим чуть позже, а пока снимаем на ходу:

Выезд из Даугавпилса — совершенно невзрачный. Тут, похоже, нет крупных трасс, по крайней мере, в этом районе. Самый простой способ проехать город насквозь — правильно, увязаться за фурой 🙂

Как-то совершенно незаметно за очередным поворотом въезжаем в Литву. Если бы не традиционный приграничный знак, на котором указывается скорость в городах и по трассе — границу можно было бы и прозевать. Въехав на пригорок, останавливаемся полюбоваться пейзажами.

Кстати, обратите внимание на голые деревья — ниже я поясню.

Пейзаж не меняется. Едем по Литве. Понемногу начинаю уставать, но, в принципе, промежуточная цель — Каунас — уже близко.
Город здоровый. План подхода к отелю есть, но поди пойми, как к нему подбираться… Методом проб и ошибок, покрутившись по улицам без левых поворотов, в конце концов обнаруживаем въезд в… частный сектор, расположенный на весьма нехилом холме аккурат в центре города. Узенькие улочки и куча частных домов. Приткнув машину, иду на разведку. Впрочем, мне повезло — встретил пожилого, но бойкого мужичка, который отлично говорит по русски. Отель он моментально показал (заодно отметил, что его часто ищут), даж о жизни потрепались 🙂
Ну ладно, мы на месте. Отель отличный, место живописное, одно плохо — мы настолько устали, что хотя бы бегло глянуть город сил уже нет. Да и находимся хоть и в центре, но изолировано. Ну и ладно. Спать.

Утром, выбираясь из частного сектора, по ходу дела обнаруживаем тут же монастырь. Вот блин. Знали бы — можно было бы вечером сходить 🙂

Выбраться из города, особенно поутру, намного проще, чем въехать вечером :). До польской границы — рукой подать.
На границе — терминал, на котором останавливаются только фуры, мы же по знакам чешем прямо. Впрочем, за терминалом нас тормозят польские погранцы. Смотрят документы, опять же водительские права, что-то вносят в свой комп — и до свидания. Судя по всему, проверяют машины выборочно — наверняка останавливают преимущественно не-евросоюзовских.

Ну что… мы в Польше. Пейзаж чуток меняется — появляются широченные поля, в основном ухоженные. Аистов — куча:

Дороги аккуратные — аж зубы сводит. Правда, следует отметить, что городки натыканы столь плотно, что скорость получается 50 км/ч. То есть… правильно — плетемся, как черепахи.

Кстати, обратите внимание на деревья — уже начинает проступать зелень. Сравните со вчерашним снимком выше 🙂
А вот шарики на деревьях — не вороньи гнезда, как мы сначала подумали. Судя по всему, это рост листьев или веток такой.


Появляется такой признак Европы, как ветроэлектростанции. Что интересно — так это окраска подножия колонн 🙂

Польшу приходится пересечь почти всю. Причем не по трассе, а именно по этим второстепенным дорогам. В этом есть свой плюс — во-первых, таки посмотрели провинциальную Польшу, пусть и из окна автомобиля, во-вторых, проехали по знаменитым Мазурским болотам, в-третьих — встретился всего один крупный город, а именно Ольштын. Вот тут пришлось поматериться в плотном потоке, еще и ремонт моста вдобавок. Впрочем, водители, в отличие от наших, вежливые, так что это не особо напрягает.
За Ольштыном остановились в кафешке на заправке, перекусили. Заодно выяснили, что таинственные польские pierogi — всего-навсего пельмешки. Что любопытно: есть пиероги с мясом, а есть — по-русски. Со смесью картошки, капусты и еще чего-то. Не стал уж объяснять людям, что в России пельмени едят исключительно с мясом 🙂
Начинаются яблоневые сады. Еще раз предложу сравнить с первыми фото 🙂

Перед Познанью так и подмывает свернуть на Крушвицу, посмотреть-таки ту самую знакомую с детства башню на озере Гопло, где мыши съели короля Попеля, но… уже вечер. Оставим польские легенды на другой раз 🙂
Еще  полтора часа — и мы въезжаем в Познань.

Город огромный, но улицы прямые, ехать достаточно просто. Отель — в самом центре, так что пришлось покрутиться по брусчатым улицам с односторонним движением, заодно уворачиваясь от трамваев. Припарковываемся на чудесным образом свободное местечко примерно там, где должен быть отель, и иду на разведку.
Правда, тут есть одна деталь: мы в цивилизованной стране, а значит, за парковку в центре надо платить. Паркомат — вот он, но вот незадача — он принимает только злотые. Пожав плечами, кидаю евро. Паркомат, подумав, выдает талончик и… возвращает евро. Пустячок, а приятно 🙂
Отель (точнее, хостел) оказывается аккурат напротив того места, где мы припарковались, во дворе солидного дома. Соответственно, во дворе есть своя стоянка, что очень хорошо :). Хостел — он хостел и есть, номер маленький, удобство в коридоре, но зато исключительно стильно оформлен (в музыкальной тематике — исполнители, гитары, пластинки на стенах), а на кухне-холле в любой момент можно посидеть или попить чай-кофе.

Ну это всё завтра с утречка, а сегодня еще есть время посмотреть центр Познани. Обменник — в соседнем доме, до центральной (старой рыночной) площади — метров 300, так что идем гулять 🙂

Ратуша — традиционная деталь на центральной площади всех старых городов:

По четырем углам площади — четыре фонтана, все разные, но в единой стилистике:

Эти дома я сначала принял за стилизованный новодел, но оказалось — тоже старые:

В сторону от площади отходят очень атмосферные улочки:

Ну а мы чуток погуляли, а потом наведались в один из многочисленных ресторанчиков, где ознакомились с польской кухней 🙂

Вот, собственно, и все на первый раз. На следующий день… правильно — на Берлин 🙂

Европа, весна 2013 — часть 1 (Прибалтика и Познань)
Европа, весна 2013 — часть 2 (Берлин)
Европа, весна 2013 — часть 3 (Берлин — город нашей Победы)
Европа, весна 2013 — часть 4 (Мейсен)
Европа, весна 2013 — часть 5 (Дрезден)
Европа, весна 2013 — часть 6 (Нюрнберг)
Европа, весна 2013 — часть 7 (Ульм и Блаубойрен)
Европа, весна 2013 — часть 8 (замок Лихтенштайн)
Европа, весна 2013 — часть 9 (Нойшванштайн и Хоэшвангау)
Европа, весна 2013 — часть 10 (Обераммергау и окрестности)
Европа, весна 2013 — часть 11 (крепость Эренберг)
Европа, весна 2013 — часть 12 (Вена)
Европа, весна 2013 — часть 13 (Тршебич и Кутна Гора)
Европа, весна 2013 — часть 14 (Прага)
Европа, весна 2013 — часть 15 (Краков)
Европа, весна 2013 — часть 16 (Краковский авиамузей)
Европа, весна 2013 — часть 17 (Брестская крепость)
Европа, весна 2013 — часть 18 (Хатынь)
Европа, весна 2013 — часть 19 (замки Мир и Несвиж)